Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников
Ключевые понятия: внеурочная деятельность, методический конструктор Д.В.Григорьева, формы организации внеурочной деятельности; уровни воспитательных результатов; проектная задача, проектная деятельность, проект.
Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения. Программы внеурочной деятельности. Понятие и этапы осуществления проектной деятельности. Проектные задачи в начальной школе.
3.2 Содержание практических занятий
Раздел 1. Общие положения курса
Тема 1. Цели и задачи начального ОБЩЕГО образования. Концепция и структура ФГОС НОО.
Вопросы для обсуждения
Нормативно-правовая основа ФГОС начального общего образования.
Характеристика ФГОС НОО.
Система требований (к результатам освоения основной образовательной программы НОО, структуре и условиям реализации ООП).
Особенности ФГОС НОО.
Системно-деятельностный подход как новая методологическая основа реализации ФГОС НОО.
Портрет выпускника начальной школы.
Задания
Составьте словарь-справочник, содержавший определения ключевых понятий.
Изучите содержание ФГОС НОО и заполните кластер:
3. Что такое «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения? Приведите примеры.
4. Что понимается под «новым результатом» образования? Ваши размышления о путях его достижения.
5. По каким признакам Вы определите, находились ли Ваши ученики в учебной деятельности на уроке? Выберите, по крайней мере, один ответ:
- были активны
- решали примеры
- читали и писали
- участвовали в диалоге
- были внимательны, не отвлекались
- здесь нет нужных признаков
Ответ обоснуйте.
6. Выпишите портрет выпускника начальной школы
Любознательный,……
……………………………...
Что нового вы заметили? Обеспечивается ли преемственность между дошкольным образованием и начальной школой? Если да, то как?
7. Авторы ФГОС НОО, разрабатывая модель выпускника начальной школы, высказывали мысль: «Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности».
Какие вопросы у вас возникли к авторам-разработчикам ФГОС НОО? Зафиксируйте их (не менее 5 вопросов). Какие из вопросов вы отнесете к «тонким», а какие к «толстым» вопросам?
8*. Напишите эссе на тему: «Новые образовательные стандарты: плюсы и минусы».
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 4. Формы и методы обучения…………………………………………………34
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………..35
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 2. Объем дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.3 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1 Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие положения курса
- Тема 1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура фгос ноо.
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема урока: «Разнообразие животных»
- Животный мир Краснодарского края
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Задания
- Описание проектной задачи
- Страница 1. «Безопасность»
- Страница 2. «Режим дня второклассника»
- Страница 3. «Мой досуг»
- Страница 4. «Домашние питомцы»
- 4. Формы и методы обучения
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
- 5.3 Методические рекомендации
- Признаки эссе
- Структура эссе
- При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Методические рекомендации по анализу урока
- 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6.3 Материально-техническое обеспечение
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 7.1 Содержание и формы проведения входного контроля
- 7.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 7.2.1 Формы текущего контроля знаний
- 7.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
- 7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)
- Образовательные программы начальной школы
- 614090, Г.Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71