logo search
УМК Программы начальной школы

Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников

Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников

Ключевые понятия: внеурочная деятельность, методический конструктор Д.В.Григорьева, формы организации внеурочной деятельности; уровни воспитательных результатов; проектная задача, проектная деятельность, проект.

Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения. Программы внеурочной деятельности. Понятие и этапы осуществления проектной деятельности. Проектные задачи в начальной школе.

3.2 Содержание практических занятий

Раздел 1. Общие положения курса

Тема 1. Цели и задачи начального ОБЩЕГО образования. Концепция и структура ФГОС НОО.

Вопросы для обсуждения

  1. Нормативно-правовая основа ФГОС начального общего образования.

  2. Характеристика ФГОС НОО.

  3. Система требований (к результатам освоения основной образовательной программы НОО, структуре и условиям реализации ООП).

  4. Особенности ФГОС НОО.

  5. Системно-деятельностный подход как новая методологическая основа реализации ФГОС НОО.

  6. Портрет выпускника начальной школы.

Задания

  1. Составьте словарь-справочник, содержавший определения ключевых понятий.

  2. Изучите содержание ФГОС НОО и заполните кластер:

3. Что такое «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения? Приведите примеры.

4. Что понимается под «новым результатом» образования? Ваши размышления о путях его достижения.

5. По каким признакам Вы определите, находились ли Ваши ученики в учебной деятельности на уроке? Выберите, по крайней мере, один ответ:

- были активны

- решали примеры

- читали и писали

- участвовали в диалоге

- были внимательны, не отвлекались

- здесь нет нужных признаков

Ответ обоснуйте.

6. Выпишите портрет выпускника начальной школы

Что нового вы заметили? Обеспечивается ли преемственность между дошкольным образованием и начальной школой? Если да, то как?

7. Авторы ФГОС НОО, разрабатывая модель выпускника начальной школы, высказывали мысль: «Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности».

Какие вопросы у вас возникли к авторам-разработчикам ФГОС НОО? Зафиксируйте их (не менее 5 вопросов). Какие из вопросов вы отнесете к «тонким», а какие к «толстым» вопросам?

8*. Напишите эссе на тему: «Новые образовательные стандарты: плюсы и минусы».