logo search
УМК по МПЯ

Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка

Игровая деятельность и урок русского языка

Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка

Групповая работа на уроках русского языка

Концентрированное обучение, или уроки-«погружения»

Интегрированные уроки русского языка

Элементы игровой деятельности на каждом уроке

Проверка домашнего задания

«Эхо» (Цель игры: усвоение классификации согласных).

Конкурс пародистов (Цель игры: отработка умения менять тембр голоса).

«Найдите слог с нужной гласной» (Цель: отработка правописания словарных слов с безударными гласными).

Объяснение нового материала

Использование обучающих игр (замена звуков в слове ДОМ (СОМ, ЛОМ и т.д.), цель – введение понятия фонемы)

Элементы игровой деятельности на каждом уроке

Закрепление, повторение, обобщение

«Чье гнездо больше?» (Цель: развитие навыка словообразования)

«Собери фразеологизм» (Цель: обобщение знаний по русской фразеологии)

Типы уроков-игр

сюжетные (ролевые) игры - «Компакт-опросы» (Цель игры: совершенствовать уровень общительности)

игры-соревнования (эстафеты, игры на командное или индивидуальное первенство, игры по типу телевизионных)

интеллектуальные игры «Пресс-клуб» (Цель игры: научить просмотровому (поисковому), реферативному и выборочному чтению)

Алгоритм построения уроков по игровой технологии

Ориентировочный этап (представление темы, повторение основных понятий, объяснение хода игры)

Подготовка к проведению игры (сценарий игры, ее задачи, игровые процедуры, примерный тип решений в ходе игры, распределение ролей, черновая репетиция игры)

Проведение игры (организация проведения игры, фиксация игровых действий, подсчет очков)

Обсуждение игры (обсуждение, в ходе которого дается характеристика «событий» игры и их восприятия участниками, корректируются критерии оценок, высказываются мнения о результативности игры, пожелания на будущее)