logo search
УМК Программы начальной школы

Животный мир Краснодарского края

Богат и разнообразен животный мир нашего края. В его северной половине распространены степные животные: полевые мыши, тушканчики, хомяки. Живут они в норах, питаются зерном, листьями. Из хищников распространены лисицы, хорьки и небольшие, но очень хитрые ласки. Волки в степной части почти истреблены.

Из птиц особенно многочисленны воробьи, сороки, вороны, галки, жаворонки, степные орлы и хищные коршуны.

В приречных кубанских лесах обитают зайцы, лисицы, барсук. Особенно много птиц. Дятлы, синицы, голуби, щеглы, сойки вьют гнёзда и выводят птенцов.

В плавнях и лиманах Кубано-Приазовской низменности водятся дикие кабаны, лисицы. Много водоплавающей птицы: :пеликаны, чайки, выпь, кулики, чибисы, гуси, цапли, лебеди и бесчисленное множество лягушек.

В горах обитает бурый кавказский медведь. В дубовых и буковых лесах пасутся дикие свиньи (кабаны). В широколиственных лесах ходят небольшие, ростом с домашнюю козу, косули, по своему внешнему виду напоминающие оленя.

На территории Кавказского заповедника есть серны, зубры, олени, туры (горные козлы).

На берегах рек расселились норка и выдра, которые питаются рыбой, лягушками и крысами.

Прижилась енотовидная собака и завезенная к нам алтайская белка.

Обсуждение в группах. Выступление от каждой группы.

*** Физкультминутка *** «Рыба, птица, зверь». Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, топают ногами. (Примерный перечень слов: щука, дятел, налим, чайка, слон, карась, тигр, свиристель, кабан, скворец, ёж, дельфин).

Работа с учебником, словарём. Итогом работы должно стать составление схемы, где животные будут поделены на 6 групп (а не на 4 как было раньше).

Для расширения кругозора и развития познавательного интереса познакомить учащихся с перечнем рассказов в хрестоматии по теме урока.

Третья стадия – РЕФЛЕКСИЯ (Необходимо вернуть учащихся к первоначальной информации, внести изменения уточнения. Дать творческое задание).

- Составление каждой группой аппликации на тему «Животный мир».

- Презентация работ. Подведение итога урока.

Домашнее задание: тетрадь для самостоятельных работ (стр.2-3)

Б) предмет – литературное чтение. Тема: В.Бианки «Мышонок Пик», 2 класс.

Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.

Ход урока:

На стадии вызова можно предложить учащимся следующее задание:

Сделайте предположение, как может выглядеть домик маленького мышонка.

Учащиеся рисуют домики на небольших индивидуальных листах, сравнивают свои рисунки в команде, рисуют один рисунок на большом листе, затем проходит презентация.

Используемые приемы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков. Работа ведется индивидуально - в парах - в группах.

Смысловая стадия. Класс делится на 5 команд по 5 учеников в каждой команде - по количеству вопросов к тексту.

Вопросы могут быть следующими:

1. На какой остров попал Мышонок Пик?

2. Как Мышонок Пик строил себе дом?

3. Какой домик получился у Мышонка Пика?

4. Как Мышонок Пик устроил себе спаленку?

5. Для чего Мышонок Пик строил дом?

Каждый вопрос записан на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают текст рассказа в «родной» группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в «экспертные» группы, обсуждают, приходят к общему мнению.

На стадии размышления идет работа в экспертных группах, а затем вновь в первоначальных.

Вернувшись в «родную» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят «родную» группу с ответом на свой вопрос. После такой работы любой ребенок из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос - ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Стадию размышления можно усилить творческим заданием. Например, попросив ваших учеников вернуться к первоначальным рисункам - предположениям и нарисовать «новый» дом Мышонка Пика (Ученики рисуют, как выглядит дом мышонка, затем проходит презентация).

Ответьте на вопросы:

  1. Запишите, какие УУД планировал развивать учитель на каждом из этапов урока? Какие средства и формы взаимодействия учащихся он для этого использовал?

  2. Какие этапы урока, на ваш взгляд, не очень удались учителю? Почему? Аргументируйте свою точку зрения.

  3. Что в уроке вам бы хотелось изменить?

16*.Подберите диагностики для определения уровня сформированности личностных и метапердметных результатов у младших школьников. В чем особенность их использования в начальной школе? Какие рекомендации вы можете дать учителю?

17. Подготовьте материалы к дискуссии на тему: «Игра – это метод, форма или средство обучения?»