logo search
УМК Программы начальной школы

Задания

1. Выпишите основные направления и рекомендуемые формы внеурочной деятельности. Выполнить это задание вам поможет книга Д. В. Григорьева «Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор».

2. Изучите материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Как она связана с системой воспитания и оциализации младших школьников?

По изученным материалам заполните таблицу:

Уровень воспитательных результатов

Характеристика уровня воспитательных результатов

Эффекты и проявления

3. Изучите концепцию духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Выпишите основные ее положения. Приведите примеры ее реализации в школе.

4. Изучите 2 – 3 программы внеурочной деятельности для младших школьников. Определите, к каким направлениям они относятся? Что вам понравилось в этих программах? Какие вопросы возникли к их составителям? Какие резервы заложены в этих программах для формирования личностных результатов младших школьников.

5. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Она ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.

Познакомьтесь с проектной задачей «Один дома» для учащихся 2-х классов (авторы учителя МБОУ СОШ № 1 г. Краснокамск, Пермский край).

Цели и педагогические задачи

1. Проверка степени освоения детьми понятия «безопасность».

2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества.

3. Воспитание внимательного отношения к чужому мнению, привитие культуры диалога.

  1. Развитие контрольно-оценочных умений через подбор критериев и оценивание.

Планируемый результат

1. Демонстрация учащимися знаний, полученных ранее на уроках окружающего мира, русского языка, технологии, математики.

2. Умение создать конечный продукт – журнал, работая в группе.

Методическое обеспечение, оборудование, материалы

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, м/ф «Фиксики», мультимедийная презентация PowerPoint «Один дома», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, магниты для доски, оценочные листы.

Для каждой группы: листы ватмана формата А- 4, клей, ножницы, маркеры, выделители, часы с секундной стрелкой, иллюстрации, энциклопедии, выход в Интернет (общий), черновики.

Замысел проектной задачи:

Центральным действием при решении проектной задачи «Один дома» является создание журнала с целью обмена журналами и их использования в условиях, когда дети остаются дома одни. Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо рассмотреть режим дня, вспомнить (узнать) телефоны служб спасения, правила безопасного поведения, научиться составлять кроссворд для организации собственного досуга, оформить страницы своего журнала. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1,5 - 2 часа. Данная проектная задача рассчитана на участие 4-5 человек в каждой малой группе.