logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля

1. В трудах какого ученого дано научное обоснование теории развивающего обучения?

 Л.С. Выготского.

 И.Г.Песталоцци.

  К.Роджерса.

  К.Д.Ушинского.

2. Какова, по мнению Л.С. Выготского, роль обучения?

 Обучение происходит параллельно с воспитанием.

 Обучение отстает от воспитания.

 Обучение идет впереди развития.

 Обучение взаимосвязано с воспитанием и идет одновременно с развитием.

3. Что, согласно Л.С. Выготскому, является средством развития учащихся?

 Качества.

 Умения.

 Знания.

 Способности.

4. Кем была разработана система интенсивного всестороннего развития для начальной школы в 1950-1960-х гг.?

 Д.Б.Эльконин.

 Л. В.Занков.

 В.В.Давыдов.

 Г.К.Селевко.

5. В технологии каких авторов основное внимание обращалось на развитие интеллектуальных способностей ребенка?

 В.П.Зинченко, А.В.Петровского.

 Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова.

 И.Г.Песталоцци, А.Дистервега.

 Л. В.Занкова, Н.А.Менчинской.

6. Как называется новый, активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу)?

 Активное обучение.

 Информационное обучение.

 Развивающее обучение.

 Интеллектуальное развитие.

7. Как называется процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему?

 Воспитание.

 Развитие.

 Образование.

 Социализация.

8. Что относится к специфическим свойствам (закономерностям) процесса развития?

 Индивидуальность, вариативность, социогенность, психогенность, нелинейность, этапность усвоения.

 Имманентность, биогенностъ, индивидуальность, вариативность, этапность усвоения, стадийность.

 Имманентность, биогенность, социогенность, психогенность, индивидуальность, стадийность, нелинейность.

 Биогенность, социогенность, этапность усвоения, вариативность, активность.

9. Кто из ученых высказал идею, что ребенок должен пройти в своем развитии строго определенные возрастные стадии до того, как обучение сможет приступить к выполнению своих специфических заданий?

 С.Л.Рубинштейн.

 Ж.Пиаже.

 В.В.Давыдов.

 Л.В.Занков.

10. Какова роль ребенка в технологии развивающего обучения?

 Самостоятельный объект, взаимодействующий с окружающими людьми.

 Самостоятельный объект, взаимодействующий с окружающей средой.

 Самостоятельный субъект, не взаимодействующий с социумом.

 Самостоятельный объект, взаимодействующий с социумом.

11. Кто из ученых выделял два уровня в развитии ребенка: 1) сферу актуального развития и 2) зону ближайшего развития?

 С. Л.Рубинштейн.

 Л.С.Выготский.

 А.В.Петровский.

 Ж.Пиаже.

12. Что представляет собой уровень актуального развития?

 Процессы, представляющие для ребенка наибольшую актуальность.

 Актуальное развитие учащихся.

 Уже сформировавшиеся качества и то, что ребенок может делать самостоятельно.

 Актуальное решение ребенком заданной ситуации.