3. Должностные обязанности учителя-логопеда
3.1. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). 3.2. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса; 3.3. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности 3.4. должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно- методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
- 1. Принципы организации индивидуальной работы с детьми
- 2. Оборудование логопедического кабинета
- 3. Должностные обязанности учителя-логопеда
- 4. Специфика индивидуальной работы с детьми в различных типах учреждений.
- 5. Анализ перспективных и текущих планов
- 6. Обследование детей с различными видами нарушений.
- 7. Коррекционно-педагогиечская работа при дислалии
- Основные принципы коррекционной работы при дизартрии.
- Основные направления коррекционной работы при ринолалии
- 8. Направления индивидуальной работы при дислалии, дизартрии, ринолалии