2. Определение последовательности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
При дизартрии в зависимости от наличия у детей патологической симптоматики в артикуляционной моторике, от степени ее выраженности логопед индивидуально определяет последовательность работы над звуками. В ряде случаев не стоит придерживаться традиционного порядка, рекомендующего постановку с нарушенных свистящих звуков. Работая по коррекции звукопроизношения при дизартрии, целесообразно вызывать ту группу звуков, артикуляционный уклад которых «созрел» прежде всего. У многих детей с речедвигательными расстройствами сначала лучше осуществляется постановка и дальнейшая автоматизация более «сложных» звуков, например шипящих или сонорных. При этом свистящие звуки будут корригироваться позже, после «созревания» дорсальной позиции, являющейся часто для детей с дизартрией одной из самых трудных.
- При дизартрии
- 1. Развитие новых произносительных умений и навыков.
- 2. Определение последовательности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения.
- 3. Постановка или стимуляция непосредственного вызывания изолированного звука.
- 4. Автоматизация (закрепление вызванного звука) является самым сложным и длительным этапом логопедической работы при дизартрии.
- При стертой дизартрии
- При дислалии