logo search
Вопросы и ответы к госэкзамену

Контроль и оценка знаний учащихся, их роль в обучении и формировании личности. Критерии оценок, значение их соблюдения.

Оценка ЗУНпроц. определения колич. и качественных показателей теоретической и практической подготовки обучаемых согласно сущест­вующим оценочным требованиям.

Колич.оценка - выражается в баллах (отметках);

Качественная - в оце­ночных суждениях и заключениях педагога, содержащих характери­стику достоинств и недостатков ответов учащихся.

В настоящ. время в российской школе принята пятибалльная система отметок:

Индивидуальные эталоны контроля прим. в случае дифференцированного подхода к обуч.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

Роль оценки - правильно выраженная оценка помогает сформировать адекватную самооценку (рефлексия), служит важным стимулом формирования и развития познават. интересов, положит. качеств личности: коллективизма, честности, трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за вып. своих обязанностей, умения преодолевать трудности и др. Ошибка в оценке способна вызвать серьезные осложнения в обуч., воспит. и развитии учащ., отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.