1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
Дисциплина «Образовательные программы начальной школы» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП в модуль «Психология и педагогика развития детей».
Областью профессиональной деятельности бакалавров, на которую ориентирует дисциплина «Образовательные программы начальной школы», является образование.
Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности бакалавров:
обучение;
воспитание;
индивидуально-личностное развитие обучающихся.
Профильной для данной дисциплины является образовательная деятельность на начальной ступени общего образования. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности в области образовательной деятельности на начальной ступени общего образования:
реализация в учебном процессе образовательных программ начальной школы с использованием современных психолого-педагогических технологий, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся в процессе формирования учебной деятельности;
взаимодействие с педагогами, администрацией учебного заведения и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к обучению в основной школе.
Для освоения дисциплины «Образовательные программы начальной школы» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология развития», «Теория обучения и воспитания», «Общая и экспериментальная психология», «Психология детей младшего школьного возраста»:
– знание закономерностей психического развития и особенности их проявления в младшем школьном возрасте;
– знание основных педагогических категорий;
– умение использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для прохождения педагогической (производственной) практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 4. Формы и методы обучения…………………………………………………34
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………..35
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 2. Объем дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.3 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1 Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие положения курса
- Тема 1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура фгос ноо.
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема урока: «Разнообразие животных»
- Животный мир Краснодарского края
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Задания
- Описание проектной задачи
- Страница 1. «Безопасность»
- Страница 2. «Режим дня второклассника»
- Страница 3. «Мой досуг»
- Страница 4. «Домашние питомцы»
- 4. Формы и методы обучения
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
- 5.3 Методические рекомендации
- Признаки эссе
- Структура эссе
- При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Методические рекомендации по анализу урока
- 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6.3 Материально-техническое обеспечение
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 7.1 Содержание и формы проведения входного контроля
- 7.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 7.2.1 Формы текущего контроля знаний
- 7.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
- 7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)
- Образовательные программы начальной школы
- 614090, Г.Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71