7. Структура педагогической науки
Сегодня педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук.
В ее структуру входят:
1) общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;
2) возрастная педагогика - дошкольная, школьная педагогика, педагогика взрослых, изучающая возрастные аспекты обучения и воспитания;
3)коррекционная педагогика - сурдопедагогика (обучение и воспитание глухих и слабослышащих), тифлопедагогика (обучение и воспитание слепых и слабовидящих), олигофренопедагогика (обучение и воспитание умственно отсталых и детей с задержками умственного развития), логопедия (обучение и воспитание детей с нарушениями речи);
4) частные методики – предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов;
5) история педагогики и образования, изучающая развитие педагогических идей и практики образования в различные исторические эпохи;
6) отраслевая педагогика (военная, спортивная, высшей школы, производственная и т.п.).
- Экзамен по предмету «Педагогика»
- 1.Профессиональная деятельность и личность педагога.
- 2.Общая и профессиональная культура педагога.
- 3. Профессионально-личностное становление и развитие педагога.
- 4.Педагогика как наука.
- 5. Образование как общественное явление и педагогический процесс.
- 6. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
- 7. Структура педагогической науки
- 8. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
- 9. Связь педагогики с другими науками.
- 10. Понятие методологии педагогической науки.
- 11.Научные исследования в педагогике.
- 12. Методы и логика педагогического исследования.
- 13.Сущность образовательного процесса.
- 14.Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса.
- 15.Закономерности и принципы обучения.
- 16.Анализ современных дидактических концепций.
- 17.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
- 18. Проблемы целостности учебно-воспитательного процесса.
- 19. Двусторонний и личностный характер обучения.
- 20.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- 21.Федеральный государственный образовательный стандарт.
- 22.Методы и средства обучения.
- 23.Современные модели организации обучения.
- 24.Типология и многообразие образовательных учреждений.
- 25.Авторские школы.
- 37.Возникновение воспитания и обучения в первобытном обществе.