Управление состоянием учащихся на уроке и формированием личностных качеств
Какие психические состояния проявлялись у детей на уроке?
- интеллектуальные: удивление, изумление, любознательность, пытливость, заинтересованность, интеллектуальная активность; безразличие, пассивность;
- эмоциональные: жизнерадостность, бодрость; вялость, скука, раздражительность;
- волевые: уверенность, решительность, настойчивость; неуверенность, нерешительность и т.п.
Какие причины и условия способствовали возникновению психических состояний и формированию личностных качеств?
- содержание урока и его организация;
- взаимодействие учителя и учащихся на уроке (взаимопонимание, взаимоотношения, стиль и способы общения);
- научность и достоверность знаний;
- выявление причинной обусловленности общественных и природных явлений, влияние природных и социальных законов и закономерностей на жизнь и труд человека;
- создание ситуаций для проявления сочувствия и сопереживания, взаимопомощи, ответственности и других нравственных качеств;
- преимущество диалоговой формы общения на уроке (собеседование);
- наличие монолога (в форме защиты точки зрения и т.д.).
- Психологический анализ урока.
- Психологический анализ структуры урока Основные направления психологического анализа урока
- 1. Организация деятельности учащихся и развитие когнитивных (познавательных) предпосылок учения.
- 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- 3. Развитие устной и письменной речи учащихся.
- 5. Организация запоминания изучаемого материала.
- Организация деятельности и общения учащихся на уроке и формирование мотивационных предпосылок учения
- Управление состоянием учащихся на уроке и формированием личностных качеств
- Резервы повышения результативности урока
- Программа психологического анализа урока Анализ деятельности школьников
- Анализ деятельности учителя
- Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- Предложения к совершенствованию урока