logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля

1. Что такое альтернативные технологии?

 Один из видов человеческой деятельности, направленной на разрешение противоречия (решение творческой задачи).

 Радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими.

 Изучение структурно-родственных, однородных понятий, постепенное усвоение их дидактическими единицами, т.е. клеточками учебного процесса.

 Вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.

2. Какие технологии не относятся к альтернативным?

 Технологии свободного труда С. Френе.

 Вальдорфская педагогика Р.Штейнера.

 Технология обучения В.Ф.Шаталова.

 Технология саморазвития М.Монтессори.

3. Что такое «критическое мышление»?

 Это направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.

 Это мышление, при котором содержание учебного материала усваивается в виде относительно самостоятельных законченных блоков.

 Это мышление, которое отражает заложенные в генетической программе особенности рода, которые передаются по наследству.

 Мышление, при котором формируются личностно и общественно значимые свойства личности, развиваются творческие способности.

4. Какие стадии выделяются в технологии развития критического мышления?

 Подготовка, проведение, закрепление.

 Вызов, осмысление содержания, рефлексия.

 Начальная, основная, заключительная.

 Вызов, рассуждение, упражнения, итог.

5. Какие методы и приемы учитель использует на стадии вызова?

 Дает учащимся возможность высказывать свою точку зрения по проблеме; фиксирует все высказывания; сочетает индивидуальную и групповую работу; стимулирует учащихся.

 Возвращает учащихся к первоначальным предположениям; вносит изменения и дополнения; дает практические задания на основе изученной информации.

 Устанавливает причинно-следственные связи между блоками информации.

 Приобретает навыки самообразования за счет руководства самообразовательной деятельностью учащихся.

6. Какая деятельность составляет основное содержание второй стадии технологии критического мышления?

 Поиск компромиссных решений.

 Включение в процесс обучения эмоциональных сфер, работа над развитием сильных и слабых учащихся.

 Разграничение, разделение и расчленение процесса обучения на этапы, процедуры, операции.

 Получение новой информации, корректировка учеником поставленных целей обучения.

7. Что составляет сущность Вальдорфской педагогики?

 Содержательно-операционная деятельность по обеспечению учебного процесса.

 Система самопознания и саморазвития индивидуальности ребенка при партнерстве с учителем.

 Воспитание совершенного человека.

 Главный субъект педагогического процесса – коллектив, обеспечивающий педагогику индивидуального параллельного действия в коллективе.

8. Какие особенности методики не относятся к Вальдорфской педагогике?

 Метод погружения, «эпохальная методика».

 Педагогика требований и направленности на ЗУНы.

 Коллективное познавательное творчество на уроке.

 Отсутствие деления на классную и внеклассную работу.

9. Какая из позиций ученика используется в Вальдорфской педагогике?

 Ребенок – придаток педагогической системы.

 Ребенок обучается в соответствии с составленным расписанием занятий.

 Отношения ответственной зависимости с коллективом.

 Ответы на занятиях четкие, ясные, логичные, использование метода модульной системы обучения.

10. Какова цель технологии свободного труда (С. Френе)?

 Всестороннее воспитание.

 Сочетание учебной и внеучебной работы.

 Основной упор делается на воспитание трудового, рабочего человека.

 Трудовое обучение.

11. Какая из методик не входит в арсенал технологии свободного труда?

 Культ здоровья.

 Культ информации.

 Культ прогнозирования.

 Метод проектов.

12. Какие педагогические идеи рассматриваются в технологии саморазвития М.Монтессори?

 Личность должна иметь положительную устойчивую мотивацию к непрерывному образованию и самообразованию, широкие интересы к познанию, искусству, культуре.

 Свободное воспитание и раннее развитие в детском саду и начальной школе.

 Идея общеколлективного и интернационального воспитания

 Воспитание человека с гражданской направленностью, человека-общественника, коллективиста.

13. Сколько периодов выделяет М.Монтессори в возрастной периодизации?

 2.

 4.

 5.

 6.

14. Какие этапы выделяются в процессе реализации технологии мастерских?

 Актуализация, работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью мастера, «разрыв», коллаж.

 Начальный этап, обсуждение, закрепление, повторение, рефлексия.

 »Индуктор», соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв группы», рефлексия и подведение итогов.

 »Индуктор», работа с материалом, соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных, «разрыв», рефлексия.

15. Что такое «валеологические технологии»?

 Обеспечение доступности знаний и овладение компьютерной грамотностью каждого члена общества с учетом состояния здоровья.

 Способы организации учебной и внеклассной деятельности учащихся, моделирующие программы здорового образа жизни в проблемных жизненных ситуациях.

 Радикальный отказ от традиционных концептуальных оснований и общепринятых принципов педагогического процесса и замена их другими.

 Вид учебной деятельности в условиях целенаправленного обучения, характеризуемый высокой познавательной заинтересованностью.