logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»

  Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов  Комплексная деловая игра «Новая школа»

 Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)

 Семинар-выставка методических произведений студентов

Использованная литература

Изменение социальных целей обучения на современном этапе обуславливают поиск новых и совершенствование имеющихся форм и методов обучения. Идет процесс их развития в направлении совершенствования дидактических и особенно деловых игр, методов компьютерного обучения, видео наглядности в органическом соединении с традиционными методами. Для достижения поставленных целей необходимыми представляются усиление роли генеративного обучения, диагностического компонента учебной деятельности, рациональная организация различных вариантов и уровней самостоятельной практической работы студентов, в том числе и с применением компьютерных технологий.

Все сказанное в высшей степени актуально и для системы общепедагогической подготовки студентов психолого-педагогических специальностей. Готовность к профессиональной деятельности, умение самостоятельно учиться, проявлять творчество – точка отсчета для зарождения педагогических компетенций молодого специалиста.

Осуществляя поиск оптимальных форм и методов проведения групповых учебных занятий, мы разработали и внедрили в практику преподавания курса «Педагогические системы и технологии» комплекс занятий (аудиторных и внеаудиторных), предполагающих организацию самостоятельной продуктивной учебной деятельности студентов. В основу создания комплекса положены методы обучения, сопутствующе развитию у студентов инновационно-методической культуры. К основным формам проведения подобных учебных занятий мы отнесли следующие: лабораторные работы на основе использования Интернет-ресурсов (проводятся в компьютерном классе, Интернет-кафе, используется домашняя компьютерная станция); комплексная деловая игра “Новая школа” (проводится аудиторно и внеаудиторно: средняя школа, Интернет-класс, библиотека, медиатека); семинар-выставка методических произведений (проводится аудиторно и внеаудиторно).