logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

· Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе

Данная технология получила свое название Вальдорфской от названия местной фабрики в Германии «Валъдорф Астория», при которой была организована школа. Вальдорфская педагогика является одной из разновидностей воплощения идей «свободного воспитания» и «гуманистической педагогики». Она может быть охарактеризована как система самопознания и саморазвития индивидуальности при партнерстве с учителем, в двуединстве чувственного и сверхчувственного, опыта духа, души и тела.

Немецкий философ и педагог Р.Штейнер воплотил в своей школе разработанное им философское учение антропософию, согласно которой развитие способности к познанию приводит человека к совершенству.

Цели данной технологии можно сформулировать следующим образом:

· Воспитание целостной личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, открытой для восприятия нового опыта, способной на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

· Не столько знания, сколько развитые способности;

· Развитие самоопределения, индивидуальной ответственности за свои действия.

Теоретической основой технологии Вальдорфской школы являются следующие концептуальные положения:

Практическое осуществление технологии Вальдорфской школы:

Позиция ученика: ребенок в центре педагогической системы, право его на ошибки и на свободный творческий поиск.

Позиция учителя: деятельность учителя является приоритетом, учитель ведет детей; в течение 8 лет по всем предметам; с детьми к предмету, а не с предметом к детям; отсутствие выделения слабых и сильных учеников; принимать ребенка таким, какой он есть (все дети талантливы).

Важными сторонами Вальдорфской педагогики являются внимание к здоровью детей, учительско-родительское самоуправление, психическое и физическое здоровье учителя.