Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
1. К чему, согласно теоретическому обоснованию технологий уровневой дифференциации, прежде всего сводятся различия учащихся по уровню обучаемости?
К способностям учащихся.
Ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала..
К индивидуальным особенностям учеников.
К условиям, в которых проходит обучение.
2. Каких принципов придерживается «технология обучения базису без отстающих»?
Талантливость всего класса; личностное превосходство; неизбежность перемен в учебе.
Индивидуальная талантливость; личное превосходство; постоянство в обучении.
Всеобщая талантливость; взаимное превосходство; неизбежность перемен.
Талантливость «отличников»; взаимное превосходство «хорошистов». неизбежность перемен в учебе у «двоечников».
3. Что такое дифференциация?
Организация и подбор специальных условий для обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и личностных качеств.
Учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе обучения и воспитания.
Разделения учащихся на группы по уровню обучаемости.
Деление учащихся на «сильных», «средних», «слабых».
4. В каких звеньях учебно-воспитательного процесса в Республике Беларусь вводится дифференцированное обучение?
В среднем и старшем звеньях общеобразовательных школах.
Во всех звеньях средних общеобразовательных школ.
В Республике Беларусь оно не вводится.
В младшем звене общеобразовательной школы.
5. Каковы варианты дифференциации обучения организационной модели средней общеобразовательной школы с уровневой дифференциацией?
Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения, внутриклассная дифференциация в среднем звене, профильное обучение в основной школе и старших классах.
Внутренняя и внешняя.
Одноуровневая и многоуровневая.
Жесткая и гибкая.
6. Как происходит комплектование классов гомогенного состава?
На основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.
На основе контрольных работ по профильным предметам.
На основе методик по формированию специальных способностей.
На основе диагностики социального окружения ученика и его способности к обучению.
7. Как осуществляется внутриклассная дифференциация в среднем звене?
Посредством разделения мальчиков и девочек для дальнейшего раздельного обучения; по уровням познавательных интересов.
Посредством отбора изучаемого материала по уровню сложности по желанию учителя.
Посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях; на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся.
Посредством отбора учебного материала по уровню сложности; на добровольной основе по уровням развития познавательного интереса учащихся.
8. На основе чего организовано профильное обучение в старших классах?
Психологической диагностики, экспертной оценки, рекомендации завуча.
Психосоциальной диагностики, желания родителей и других родственников, их заменяющих.
Психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников.
Технологической диагностики, оценивания других учителей, работающих с данным классом.
9. Каковы основные формы организации дифференцированного обучения?
Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения, внутриклассная дифференциация в среднем звене, профильное обучение в основной школе и старших классах.
Внутренняя и внешняя.
Одноуровневая и многоуровневая.
Жесткая и гибкая.
10. Как реализуется одноуровневая внутренняя дифференциация обучения?
Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.
Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.
Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.
Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.
11. Как реализуется многоуровневая внутренняя дифференциация обучения?
Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.
Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.
Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.
Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.
12. Как реализуется селективная (жесткая) внешняя дифференциация обучения?
Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.
Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.
Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.
Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.
13. Как реализуется элективная внешняя дифференциация обучения?
Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.
Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.
Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.
Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям