logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения

1. К чему, согласно теоретическому обоснованию технологий уровневой дифференциации, прежде всего сводятся различия учащихся по уровню обучаемости?

 К способностям учащихся.

 Ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала..

 К индивидуальным особенностям учеников.

 К условиям, в которых проходит обучение.

2. Каких принципов придерживается «технология обучения базису без отстающих»?

 Талантливость всего класса; личностное превосходство; неизбежность перемен в учебе.

 Индивидуальная талантливость; личное превосходство; постоянство в обучении.

 Всеобщая талантливость; взаимное превосходство; неизбежность перемен.

 Талантливость «отличников»; взаимное превосходство «хорошистов». неизбежность перемен в учебе у «двоечников».

3. Что такое дифференциация?

 Организация и подбор специальных условий для обучения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и личностных качеств.

 Учет индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе обучения и воспитания.

 Разделения учащихся на группы по уровню обучаемости.

 Деление учащихся на «сильных», «средних», «слабых».

4. В каких звеньях учебно-воспитательного процесса в Республике Беларусь вводится дифференцированное обучение?

 В среднем и старшем звеньях общеобразовательных школах.

 Во всех звеньях средних общеобразовательных школ.

 В Республике Беларусь оно не вводится.

 В младшем звене общеобразовательной школы.

5. Каковы варианты дифференциации обучения организационной модели средней общеобразовательной школы с уровневой дифференциацией?

 Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения, внутриклассная дифференциация в среднем звене, профильное обучение в основной школе и старших классах.

 Внутренняя и внешняя.

 Одноуровневая и многоуровневая.

 Жесткая и гибкая.

6. Как происходит комплектование классов гомогенного состава?

 На основе диагностики динамических характеристик личности и уровня овладения общеучебными умениями.

 На основе контрольных работ по профильным предметам.

 На основе методик по формированию специальных способностей.

 На основе диагностики социального окружения ученика и его способности к обучению.

7. Как осуществляется внутриклассная дифференциация в среднем звене?

 Посредством разделения мальчиков и девочек для дальнейшего раздельного обучения; по уровням познавательных интересов.

 Посредством отбора изучаемого материала по уровню сложности по желанию учителя.

 Посредством отбора групп для раздельного обучения на разных уровнях; на добровольной основе по уровням познавательного интереса учащихся.

 Посредством отбора учебного материала по уровню сложности; на добровольной основе по уровням развития познавательного интереса учащихся.

8. На основе чего организовано профильное обучение в старших классах?

 Психологической диагностики, экспертной оценки, рекомендации завуча.

 Психосоциальной диагностики, желания родителей и других родственников, их заменяющих.

 Психодидактической диагностики, экспертной оценки, рекомендаций учителей и родителей, самоопределения школьников.

 Технологической диагностики, оценивания других учителей, работающих с данным классом.

9. Каковы основные формы организации дифференцированного обучения?

 Комплектование классов гомогенного состава с начального этапа обучения, внутриклассная дифференциация в среднем звене, профильное обучение в основной школе и старших классах.

 Внутренняя и внешняя.

 Одноуровневая и многоуровневая.

 Жесткая и гибкая.

10. Как реализуется одноуровневая внутренняя дифференциация обучения?

 Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.

 Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.

 Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.

 Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.

11. Как реализуется многоуровневая внутренняя дифференциация обучения?

 Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.

 Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.

 Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.

 Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.

12. Как реализуется селективная (жесткая) внешняя дифференциация обучения?

 Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.

 Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.

 Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.

 Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.

13. Как реализуется элективная внешняя дифференциация обучения?

 Свободный выбор учащимися предметов на основе базового учебного образования.

 Учащиеся, занимаясь по одной школьной программе, имеют право и возможность усваивать ее на разных образовательных уровнях.

 Через создание профильных классов или классов с углубленным изучением предметов.

 Путем разработки и применения разнообразных форм и методов обучения, которые приводят школьников к единому уровню овладения программным материалом.