logo search
Вопросы и ответы к госэкзамену

Принцип межпредметных связей и его использование в обучении биологоии.

Межпредметные связи дают возможность обеспечи­вать образование учащихся по нескольким дисциплинам: Окружающий мир, Природоведение, Биология, Физика, Химия, Экология, Генетика, Эволюция и.т.д., объединяя их, таким образом, в систему естественных наук под общим названием «Естествознание». Межпредметные связи, отражают связи этих наук, которые действуют в природе и позволяют учен. сформировать правильное научное мировоззрение.

Существует 3 способа планирования межпредметных связей:

1. Сетевое – модель учебн. процесса, в виде графического изображения связи различных учеб. тем и смежных курсов.

2. Курсовое – планирова­ние внутри курса, использующее 2 подхода:

3. Поурочное планирование – именно здесь достигается конкретизация ис­пользования межпредметных связей. Основная задача – составление плана урока, в кот. отмечены: Когда, на каком этапе и как включаются знания по смежным дисциплинам, составление проблемных вопросов, творческих задач и упражнений.