logo search
УМК Программы начальной школы

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза

Код компетенции

Уровни сформированности компетенции

Содержательное описание уровня

Основные признаки уровня

ОПК – 4

Пороговый уровень

Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для профессиональной деятельности. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых очевиден способ учебных действий.

Знание базовых технологий развития у младших школьников памяти, внимания, пространственного воображения, мышления, речи. Умение их применять в процессе анализа уроков различной целевой направленности и внеурочных занятий в начальной школе.

Владение содержанием и структурой ФГОС НОО, ООП основными методами и способами решения стандартных учебно-практических задач.

Владение базовыми технологиями, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения.

ОПК – 4

Повышенные уровни (относительно порогового уровня)

Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования; концепций духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; развития УУД, необходимых для решения профессиональных задач.

Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач,

в которых нет явного указания на способ их выполнения.

Умение конструировать способ решения, комбинируя известные в науке методы, привлекая знания из других предметных областей или опираясь на имеющийся жизненный опыт.

Знание различных технологий развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, математической речи. Умение применять технологии деятельностной направленности в процессе проектирования уроков разных типов в начальной школе и внеклассных занятий.

Умение подбирать и выполнять диагностику сформированности УУД у младших школьников; формулировать рекомендации учителям начальных классов.

Владение системой психолого-педагогических понятий, различными методами и способами решения учебно-практических задач, в том числе и нестандартных.

Владение технологиями деятельностной направленности, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей.

Владение технологиями выполнения диагностических процедур.

ОПК – 5

Пороговый уровень

Знает основные положения ФГОС НОО, осознает условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов.

Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ).

Умеет проектировать учебный процесс, направленный на развитие младших школьников.

Знает особенности программ и УМК начального общего образования.

Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.

Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (базовыми технологическими).

Владеет основами школьных программ для первой ступени.

Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.

ОПК – 5

Повышенные уровни (относительно порогового)

Знает систему требований ФГОС НОО, умеет создать в процессе обучения условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Умеет осуществлять обучение младших школьников, направленное на их развитие.

Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ).

Знает особенности программ и УМК начального общего образования.

Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.

Умеет выполнять диагностику личностного развития младшего школьника.

Умеет проектировать коррекционную работу с учащимися на основе их индивидуальных затруднений; формулировать рекомендации для педагогов.

Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (системно-технологическими).

Владеет основами школьных программ для первой ступени.

Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.

Владеет основами проведения диагностики личностного развития младших школьников.

Владеет механизмами проектирования коррекционной работы с учетом индивидуальных затруднений младших школьников.

ПКПП – 8

Пороговый уровень

Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет использовать известные методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД; умеет анализировать результаты развития младших школьников, соотнося их с его целью, формулировать рекомендации педагогам.

Умеет организовывать психолого-педагогическую работу с будущими специалистами в области психологии образования.

Владеет средствами диагностики процесса развития у младших школьников психических процессов, интереса к предмету.

ПКПП – 8

Повышенные уровни (относительно порогового уровня)

Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет создавать и применять методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД, умеет анализировать и интерпретировать результаты развития младших школьников.

Умеет формировать психологическую готовность будущих специалистов в области психологии образования; организовывать психолого-просветительскую работу с учителями, формулировать рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики.

Владеет навыками разработки диагностических материалов, направленных на выявление уровня развития у учащихся психических процессов, интереса к предмету; уровня сформированности УУД, личностных достижений младших школьников. Владеет навыками интерпретации результатов диагностических процедур.

Владеет навыками формирования психологической готовности будущих специалистов в области психологии образования.

Владеет навыками организации психолого-просветительской работы с учителями.