Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
Код компетенции | Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
ОПК – 4 | Пороговый уровень
| Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для профессиональной деятельности. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых очевиден способ учебных действий. Знание базовых технологий развития у младших школьников памяти, внимания, пространственного воображения, мышления, речи. Умение их применять в процессе анализа уроков различной целевой направленности и внеурочных занятий в начальной школе. | Владение содержанием и структурой ФГОС НОО, ООП основными методами и способами решения стандартных учебно-практических задач.
Владение базовыми технологиями, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения. |
ОПК – 4 | Повышенные уровни (относительно порогового уровня)
| Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования; концепций духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; развития УУД, необходимых для решения профессиональных задач. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Умение конструировать способ решения, комбинируя известные в науке методы, привлекая знания из других предметных областей или опираясь на имеющийся жизненный опыт. Знание различных технологий развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, математической речи. Умение применять технологии деятельностной направленности в процессе проектирования уроков разных типов в начальной школе и внеклассных занятий. Умение подбирать и выполнять диагностику сформированности УУД у младших школьников; формулировать рекомендации учителям начальных классов. | Владение системой психолого-педагогических понятий, различными методами и способами решения учебно-практических задач, в том числе и нестандартных.
Владение технологиями деятельностной направленности, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей. Владение технологиями выполнения диагностических процедур. |
ОПК – 5 | Пороговый уровень | Знает основные положения ФГОС НОО, осознает условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ). Умеет проектировать учебный процесс, направленный на развитие младших школьников. Знает особенности программ и УМК начального общего образования. Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.
| Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (базовыми технологическими).
Владеет основами школьных программ для первой ступени. Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками. |
ОПК – 5 | Повышенные уровни (относительно порогового) | Знает систему требований ФГОС НОО, умеет создать в процессе обучения условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Умеет осуществлять обучение младших школьников, направленное на их развитие. Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ). Знает особенности программ и УМК начального общего образования. Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать. Умеет выполнять диагностику личностного развития младшего школьника. Умеет проектировать коррекционную работу с учащимися на основе их индивидуальных затруднений; формулировать рекомендации для педагогов. | Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (системно-технологическими).
Владеет основами школьных программ для первой ступени.
Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.
Владеет основами проведения диагностики личностного развития младших школьников.
Владеет механизмами проектирования коррекционной работы с учетом индивидуальных затруднений младших школьников.
|
ПКПП – 8 | Пороговый уровень | Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет использовать известные методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД; умеет анализировать результаты развития младших школьников, соотнося их с его целью, формулировать рекомендации педагогам. Умеет организовывать психолого-педагогическую работу с будущими специалистами в области психологии образования. | Владеет средствами диагностики процесса развития у младших школьников психических процессов, интереса к предмету.
|
ПКПП – 8 | Повышенные уровни (относительно порогового уровня) | Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет создавать и применять методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД, умеет анализировать и интерпретировать результаты развития младших школьников. Умеет формировать психологическую готовность будущих специалистов в области психологии образования; организовывать психолого-просветительскую работу с учителями, формулировать рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики. | Владеет навыками разработки диагностических материалов, направленных на выявление уровня развития у учащихся психических процессов, интереса к предмету; уровня сформированности УУД, личностных достижений младших школьников. Владеет навыками интерпретации результатов диагностических процедур. Владеет навыками формирования психологической готовности будущих специалистов в области психологии образования. Владеет навыками организации психолого-просветительской работы с учителями. |
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 4. Формы и методы обучения…………………………………………………34
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………..35
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 2. Объем дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.3 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1 Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие положения курса
- Тема 1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура фгос ноо.
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема урока: «Разнообразие животных»
- Животный мир Краснодарского края
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Задания
- Описание проектной задачи
- Страница 1. «Безопасность»
- Страница 2. «Режим дня второклассника»
- Страница 3. «Мой досуг»
- Страница 4. «Домашние питомцы»
- 4. Формы и методы обучения
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
- 5.3 Методические рекомендации
- Признаки эссе
- Структура эссе
- При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Методические рекомендации по анализу урока
- 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6.3 Материально-техническое обеспечение
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 7.1 Содержание и формы проведения входного контроля
- 7.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 7.2.1 Формы текущего контроля знаний
- 7.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
- 7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)
- Образовательные программы начальной школы
- 614090, Г.Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71