Информационные технологии обучения
1. Каковы уровни осуществления информационных технологий обучения?
«Проникающая» технология, «определяющая» технология, монотехнология.
Вещательный, интерактивный, поисковый.
Квазипреподаватель, репетитор, устройство моделирования, провайдер, инструментальное средство.
Традиционное обучение, дистанционное обучение.
2. Каковы виды электронных конференций?
»Реальные», виртуальные.
»Реальные», отсроченные.
Вещательные, интерактивные, поисковые.
Вещательные, информационные.
3. Каковы признаки дистанционного обучения как формы организации образовательного процесса?
Гибкость, модульность, параллельность, асинхронность, широкий диапазон, рентабельность.
Использование информационно-технической образовательной среды; обмен учебной информацией на расстоянии; интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения.
Открытость и устойчивость.
Территориальная удаленность обучаемых от преподавателя и учреждения образования.
4. Какая их характеристик дистанционного обучения позволяет каждому обучаемому учиться в индивидуальном темпе?
Асинхронность.
Гибкость.
Модульность.
Параллельность.
5. Какая из характеристик дистанционного обучения позволяет совмещать основную профессиональную деятельность с учебой?
Асинхронность.
Гибкость.
Параллельность.
Рентабельность.
6. Какая из характеристик дистанционного обучения позволяет в процессе учебы обучающему и обучаемому взаимодействовать по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе?
Асинхронность.
Гибкость.
Параллельность.
Рентабельность.
7. В каких из видов педагогических программных средств (ППС) обучение организовано через игру?
«Микромиры».
Игровые.
Имитационные.
Модулирующие.
8. Какие из видов педагогических программных средств предназначены для преподнесения нового материала блоками в готовом виде?
Консультационные.
Обучающие.
Справочные.
Экспертные системы.
9. Какие из видов педагогических программных средств предназначены для отработки умений и навыков в процессе решения задач или выполнения упражнений?
Игровые.
Контролирующие.
Тестовые.
Тренажеры.
10. Какие из видов педагогических программных средств способны осуществлять рефлексивное управление учебной деятельностью обучаемого?
Автоматизированные обучающие системы.
Адаптивные гипермедиасистемы.
Игровые.
Контролирующие.
11. Какие из видов педагогических программных средств (ППС) предназначены для определения уровня знаний, умений или уровня развития учащихся в данный момент времени на основе выбора верных ответов?
Контролирующие.
Моделирующие.
Тестовые.
Тренажеры.
12. Какой из видов информационных педагогических технологий обеспечивает прохождение обучаемым или обучаемыми одного из этапов учебного занятия?
«Определяющая».
«Проникающая».
Комбинация трех видов технологий.
Монотехнология.
13. В какой форме выступает компьютер при обеспечении полного усвоения материала темы, моделирует действия преподавателя, работающего индивидуально с обучаемым?
Квазипреподаватель.
Провайдер.
Репетитор.
Устройство моделирования.
14. В какой форме выступает компьютер при обеспечении прохождения обучаемыми отдельного этапа занятия?
Квазипреподаватель.
Провайдер.
Репетитор.
Устройство моделирования.
15. В какой форме выступает компьютер в качестве средства поддержки учебного занятия?
Инструментальное средство.
Квазипреподаватель.
Провайдер.
Устройство моделирования.
16. Какая модель взята за основу гипертекста?
Модель индивидуального обучения.
Модель книги.
Модель справочника.
Расширенная модель энциклопедии.
17. Какие из видов представления информации на компьютере ближе всего к модели учебных видеофильмов?
Гипертекстовые документы.
Игровые программы.
Обучающие программы.
Презентации.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям