Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
1. Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков.
2. Методы, приемы и средства активизации учащихся при закреплении материала.
3. Формы и приемы индивидуальной и групповой работы на уроке.
4. Нестандартные уроки по систематизации и отработке умений и навыков.
Литература
Баранов М.Т. Методика преподавания русского языка. – М, 1990. – Гл. 6. Урок совершенствования и закрепления знаний. Гл. 6. Организация учебного процесса по русскому языку. – С. 119 – 120, 122.
Белова Л.Г. «Я усвоил все местоимения» (урок-викторина) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 7 (февраль)
Ващенко А.А. Из опыта работы в парах сменного состава // РЯШ. – 1990. - № 2.
Ивкина С.М. Урок-конкурс в 4 кл. (завершение тем «Лексика», «Словообразование» // РЯШ. – 1989. - № 4.
Кийко М.Н. Закрепление тем «Диалог» и «Обращение» в 6 классе на базе создания коммуникативных ситуаций // РЯШ. – 1989. № 3.
Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. М., 2006.
Лихоманова Э.В. Урок-практикум «Общественный смотр знаний» (6 кл.) // РЯШ. – 1989. - № 4.
Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М., 1997. // Словарные статьи: урок закрепления знаний, умений, навыков; закрепление знаний, умений, навыков; повторение материала по русскому языку, сравнение и сопоставление в обучении русскому языку; аналогия в обучении русскому языку; прочность знаний, умений и навыков; индивидуальный подход в условиях коллективной работы класса; дифференцированный подход в обучении русскому языку; практикум, диспут, викторина по русскому языку; самостоятельная работа учащихся по русскому языку.
Мартынова С.С. Формы и приемы групповой работы на уроках и во внеурочное время // РЯШ. – 1990 - № 3.
Новикова Л.И. Урок-суд «Обсудим словари» или «Вселенная в алфавитном порядке» (5 – 6 кл.) // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 3 (январь)
Родченко О.Л. и др. Дискуссия как форма общения на уроке русского языка // РЯШ. – 1990. - № 4.
Рухленко М.Н. Урок-практикум «Восстановление деформированного текста» // Русский язык. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». – 2001. - № 7 (февраль).
Сухар С.С. КВН юных филологов // РЯШ. – 1992. - № 5 – 6.
Тандат С.В. Урок на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» ( 8 класс). // РЯШ. – 1991. - № 6.
Шарапов О.Ю. Фонетический КВН (5 – 6 кл.) // РЯШ. – 1997. – № 2.
Практическое задание
Разработать фрагмент урока закрепления знаний, умений и навыков по любой теме. Подготовиться к его представлению в группе.
Практическое занятие 11
- Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания русского языка
- Содержание
- Декан фФиЖ к.П.Н., доц. Клишин а.В.
- Организационно-методический раздел
- Пояснительная записка Актуальность и значимость учебной дисциплины
- Соответствие рабочей программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Структура учебной дисциплины
- Особенности изучения учебной дисциплины
- Формы организации учебного процесса по данной дисциплине
- Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Содержание дисциплины Основное содержание лекционного курса
- 2. Содержание практических занятий
- 3. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 4. Учебно-методические обеспечение
- Список основной учебной литературы
- Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
- Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
- Примерные темы рефератов, эссе.
- Перечень вариантов контрольных работ (набор заданий оформляется отдельно, является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине)
- Учебно-методические материалы лекции Лекция 1. Введение
- Лекция 2. Лингводидактические концепции языковой личности
- Лекция 3. Содержание предмета «Русский язык» в школе
- Лекция 5. Организация учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Лекция 6. Новые образовательные технологии
- Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Лекция 8. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. Егэ: итоги и перспективы.
- Часть 1 (а1 – а31) содержит задания с выбором ответа.
- Часть 2 (в1 – в8) содержит задания с кратким ответом.
- Часть 3 (с1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
- Дискуссии по вопросам егэ
- Из лингвистического наследия Лингвоперсонология и проблемы личностно-ориентированного обучения
- 7.1. Гумбольдт в. Фон. Избранные труды по языкознанию
- 5.2. Й. Л. Вайсгербер задачи обучения языку1
- Литература
- Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия
- Практические занятия по методике преподавания русского языка
- Современная ментальная лингводидактическая ситуация (вводное занятие)
- Лингводидактические концепции языковой личности
- Литература
- Практическое задание
- Дидактические игры на уроках русского языка
- Содержание предмета «Русский язык», или Чему учить в школе
- Формы и приемы подачи языкового материала на уроках русского языка
- Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
- Проблемы обучения орфографии
- Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока
- Урок сообщения новых знаний
- Литература
- Практическое задание
- Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
- Контроль знаний, умений и навыков
- Культуроведческая функция языка в системе его преподавания
- Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку
- Практическое задание
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения