3. Развитие устной и письменной речи учащихся.
Какими методами и приемами обеспечивалась активизация речи учащихся?
- речь учителя как образец для подражания и восприятия;
- словарная работа, усвоение семантики языка;
- виды и характер заданий для самостоятельного устного или письменного решения;
- привлечение учащихся к речевому восприятию изучаемого материала;
- самостоятельная формулировка выводов, постановка вопросов.
4. Развитие творческого и воссоздающего воображения школьников.
Какими приемами осуществлялась активизация воображения учащиеся?
- полнота, сочетающаяся с лаконичностью, точность и красочность, описание объекта (героя, события, природного явления);
- задания для свободного комбинирования представлений на основе различных наглядных пособий;
- наглядное моделирование;
- зарисовки на основе имеющегося описания (словесные, графические).
- Психологический анализ урока.
- Психологический анализ структуры урока Основные направления психологического анализа урока
- 1. Организация деятельности учащихся и развитие когнитивных (познавательных) предпосылок учения.
- 2. Активизация мыслительной деятельности учащихся
- 3. Развитие устной и письменной речи учащихся.
- 5. Организация запоминания изучаемого материала.
- Организация деятельности и общения учащихся на уроке и формирование мотивационных предпосылок учения
- Управление состоянием учащихся на уроке и формированием личностных качеств
- Резервы повышения результативности урока
- Программа психологического анализа урока Анализ деятельности школьников
- Анализ деятельности учителя
- Общие выводы о взаимодействии учителя и учащихся
- Предложения к совершенствованию урока