logo search
УМК Программы начальной школы

7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)

1) Найти вариант программы учебного предмета в начальной школе (образовательная система – на выбор) и выполнить анализ ее основных структурных компонентов. Определить их соответствие требованиям стандарта.

2) Выполнить анализ урока с точки зрения реализации индивидуального подхода к младшим школьникам (предмет – на выбор).

3) Разработать примерный вариант оценки предметных результатов освоения основной образовательной программы для базового уровня (предмет – на выбор). Описать систему оценивания.

4) Разработать пример организации учебного проекта в начальной школе, обосновать выбор темы, содержание и способов организации деятельности учащихся.

5) Определить группу результатов начального общего образования, характеристика которой представлена в тексте. Свою точку зрения аргументировать.

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Вариант тестовой работы

1. Соответствие между названием предметной линии и фамилией автора программы:

"Гармония"

Н. Б. Истомина

"Планета знаний"

М. Г. Нефедова

"Система Л.В.Занкова"

И.И.Аргинская

"Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"

«Перспективная начальная школа»

Э.И.Александрова

А.Л. Чекин

М. И. Моро

2. Результаты обучения в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

метапредметные

личностные

система понятий

вычислительная грамотность

навык работы с чертежными инструментами

3. Система учебников, в которой реализуются принципы непрерывности, вариативности и минимакса:

"Перспектива»

"Школа России"

"Гармония"

"Школа 2100"

"Начальная школа 21 века"

4. Соответствие между названием системы учебников и дидактическими принципами, реализуемыми в них:

"Перспектива»

Творчества, психологической комфортности, деятельности

"Школа России"

Доступность, научность, наглядность

"Начальная школа 21 века"

Природосообразность

Дидактическая система Л.В. Занкова

Приоритет теории, обучение всех и каждого, осознание школьниками процесса учения

Восхождение от абстрактного к конкретному

5. Познавательные действия, которые формируются у младших школьников в процессе обучения:

знаково-символические

морально-этические

коммуникативные

алгоритмические

смыслообразующие

6. Последовательность этапов формирования математических понятий и способов действий (по П.Я. Гальперину):

1: мотивация и целеполагание

2: ориентировочная основа действия

3: материальные или материализованные действия

4: внешняя речь

5: внутренняя речь

6: умственное действие

7. Типы уроков в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон:

"открытия" нового знания

первичного закрепления

развивающего контроля

рефлексии

повторения

обобщения

8. Базовые технологии обучении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

проектная деятельность

объяснительно-иллюстративная

программированное обучение

игровая

информационно-коммуникационные

занимательные

9. Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся в процессе обучения:

логические

коммуникативные

личностные

игровые

регулятивные

проектные

10. Последовательность этапов учебной деятельности младших школьников:

1: мотивация

2: целеполагание

3: планирование

4: реализация плана

5: контроль и оценка

11. Верные суждения:

Внеурочная деятельность - это обязательная составляющая реализации требований ФГОС НОО.

Урок - основная форма обучения младших школьников.

Универсальные учебные действия у младших школьников формируются без каких-либо усилий педагога.

Коррекционная работа является необязательной составляющей образовательного процесса.

Все учащиеся начальной школы должны овладеть базовым и повышенным уровнем планируемых результатов.

12. Последовательность этапов урока «открытия» нового знания в структуре технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон:

1: включение в систему знаний и повторение

2: актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

3: рефлексия деятельности

4: самостоятельная работа с самопроверкой

5: первичное закрепление

6: "открытие" нового знания

7: самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)

8: постановка учебной задачи

Вопросы к зачету (4 семестр)

  1. Цели и задачи начального образования.

  2. Концепция ФГОС НОО второго поколения. Новый формат стандарта.

  3. Содержание стандарта как совокупность требований: требования к структуре, к результатам и к условиям реализации ООП. Расширение функций и пользователей стандарта.

  4. Характеристика системно-деятельностного подхода.

  5. Характеристика основной образовательной программы как целостного документа. Учебный план.

  6. Программа формирования универсальных учебных действий.

  7. Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

  8. Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

  9. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки достижения планируемых результатов.

  10. Структура программы учебного предмета. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане и ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  11. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

  12. История развития основных образовательных систем в начальной школе. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – основа для развития современного начального образования.

  13. Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебно-методический комплект «Гармония».

  14. УМК «Начальная школа XXI века», «Школа 2100».

  15. Технологии проектирования и особенности организации урока в начальной школе.

  16. Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения.

  17. Понятие проектной деятельности. Проектные задачи в начальной школе.

Учебное издание

Худякова Марина Алексеевна