Список рекомендуемой литературы
Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. / Б.Б. Айсмонтас. [Электронный учебник]. – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_ psychology /index.html. – Дата доступа: 15.05.2013.
Ананьев, Б.Г. К психофизиологии студенческого возраста./ Б.Г. Ананьев. – Л., 1974. - № 2. – 212 с.
Архангельский, С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. / С.И. Архангельский. - Москва: Высшая школа, 1980. – 368с.
Бадмаев, Б.Ц. Методика преподавания психологии. Учеб.-метод. пособие для преподават. и аспирантов вузов. – Москва: ВЛАДОС, 1999. – 304 с.
Бенедиктов, Б.А. Психология обучения и воспитания в высшей школе /Б.А. Бенедиктов, С.Б. Бенедиктов. – Минск: Высшая школа, 1983. – 224 с.
Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. – Москва: Издательство ИРПО МО РФ, 1995. – 336 с.
Бисалиев, Р.В. Психологические и социальные аспекты адаптации студентов. / Р.В. Бисалиев, О.А. Куц, И.А. Кузнецов, И.Ф. Деманова // Современные наукоемкие технологии. – 2007. - № 5. - С. 82.
Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. / В.А. Бодров. – Москва: ПЕР СЭ, 2001. – 511 с.
Болонскийпроцесс. Новые возможности образования за рубежом. / М. Демчук, О. Тавгень // Материалы Online конференции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.belta.by/ru/conference/i_239.html. – Дата доступа: 15.05.2013.
Буланова-Топоркова, М. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. / М. Буланова-Топоркова - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербицкий. – Москва: Высшая школа, 1991. – 207 с.
Винославська, А.В. Психология. / А.В. Винославська, О.А. Бреусенко-Кузнецов, В.Л. Зливков, А.Ш. Апішева, О.С. Васильева. – К.: ИНКОС, 2005. – 351 с.
Гин, А.А. Теория решения изобретательских задач. / А.А. Гин, А.В. Кудрявцев, В.Ю. Бубенцов. – Москва: Народное образование, 2009. – 62 с.
Горовая, В.И. Образовательные технологии и технологическая культура современного педагога / В.И. Горовая, Н.Ф. Петрова // Современные наукоемкие технологии. – 2008.– № 10 – С. 35-36.
Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология /В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
Дьяченко, М.И. Психология высшей школы / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович. – Москва: Харвест, 2006. – 416 с.
Захарова Л.Н. Психологическая подготовка педагога: монография. / Л.Н. Захарова, под ред. А.Д. Глоточкина. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегород. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 214 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. / И.А. Зимняя. – Москва: Логос, 2000. – 384 с.
Карандышев В.Н. Методика преподавания психологии. / В.Н. Карандышев. – СПб.: Питер, 2005. – 250 с.
Карпов, А.В. Психология труда. / А.В. Карпов. – Москва: Владос-Пресс, 2005. – 352 с.
Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения. / Е.А. Климов. – Москва: Академия, 2004. – 304 с.
Клюева, Н.В. Педагогическая психология / Под ред. Н.В. Клюевой. – Москва:ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с.
Коджаспирова, Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 352 с.
Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. – Москва: Академия, 2005. – 288 с.
Котикова, О.П. Педагогическая психология. / О.П. Котикова, Н.Ю. Клышевич. – Минск: Аверсев, 2007. – 304 с.
Кроль, В.М. Психология и педагогика. – Москва: Высшая школа, 2004. – 328 с.
Ксензова Г.Ю. Оценочкая деятельность учителя. / Г.Ю. Ксензова. – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.
Кузьминский А.И. Педагогика высшей школы / А.И. Кузьминский. – К.: Знание, 2005. - 486 c.
Кукушин, В. С. Теория и методика обучения: учебное пособие / В. С. Кукушин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 474 с.
Мешков, Н.И. Педагогика высшей школы. / Н.И. Мешков, Н.Е. Садовникова. – Саранск, 2010. – 80 с.
Назарова, И. Б. Типология преподавателей высшей школы. / И.Б. Назарова // Социологические исследования. – 2006. – №11. – С. 115-119.
Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: учеб.- метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Орлов. – М.: Академия, 2004. – 281с.
Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А.П. Панфилова – Москва: Академия, 2009. – 192 с.
Попова, Т.И. Психологические проблемы адаптации студентов к условиям вуза. / Т.И. Попова. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия, политология, социология, психология, право, международные отношения. – 2007. - № 2. – С. 53.
Подольская, Е.А. Педагогика и психология высшей школы. / Е.А. Подольская. – Харьков: Изд-во НУА, 2010. – 316 с.
Реан, АА. Социальная педагогическая психология. / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский.– СПб, Питер, 1999 – 416с.
Савельев, А.Я. Модель формирования специалиста с высшим образованием на современном этапе / А.Я. Савельев, Л.Г. Семушина, В.С. Кагерманьян. –– М., 2005. – 72 с.
Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. / Н.В. Самоукина.– М.: Экмос, 1999. - 352 с.
Седин, В.И., Леонова, Е.В. Адаптация студента к обучению в вузе: психологические аспекты // Высшее образование в России. – 2009. - № 7. – С. 83.
Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.
Скаткин, М.Н. Проблемы современной дидактики / М.Н. Скаткин. - Москва: Педагогика, 1984. – 96 с.
Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. - М.: Академия, 2002. – 576 с.
Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – Москва: Академия, 2001. — 304 с.
Социальная психология. / под ред. А.Л. Журавлева. – Москва: ПЕР СЭ, 2002. – 351 с.
Столяренко, А.М. Психология и педагогика. / А.М. Столяренко. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 423 с.
Столяренко, Л.Д. Основы психологии. / Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 672 с.
Ткачева, М.С. Педагогическая психология: конспект лекций. / М.С. Ткачева, - Москва: Высшее образование, 2010. – 191 с.
Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в Высшей школе: учеб.пособие для вузов. / Д.В. Чернилевский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.
Шелихова, Н.И.Техника педагогического общения / под общей редакцией Гинзбурга М.Р. - Москва: Институт практической психологии, 1998. - 128 с.
Шрейн, О.П. Преподаватель в XXI веке. / О. П. Шрейн, Е. А. Штумпф; под ред. О.И. Ткаченко. – Челябинск: Изд–во ЮУрГУ, 2010. – 147 с.
Филлипов В. М. Управление в высшей школе: опыт, традиции, перспективы. / В.М. Филиппов, Б.Л, Агранович, Д.Г. Арсеньев. – М: Логос, 2006. – 488 с.
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество. / Ю.Г. Фокин. – Москва: Академия, 2002. – 224 с.
Фридман, Л.М. Как научиться решать задачи / Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий. – М.: Просвещение, 1989. – 176 с.
Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность. / X. Хекхаузен. – СПб.: Питер, 2003. — 860 с.
Хуторской, А.В. Эвристическое обучение. /А.В. Хуторской.– М.: МПА, 1998. - 266 с.
Эвристическое обучение. В 5 т. Т.3. Методика / под ред. А. В. Хуторского. – М.: Эйдос; Издательство Института образования человека, 2012. – 208 с.
Эрдынеева, К.Г. Функциональная асимметрия мозга как условие адаптации студента к учебной деятельности. / К.Г. Эрдынеева, Р.Э. Попова. //Фундаментальные исследования. – 2009. – № 1 – С. 64-67.
Юревич, А.В. Психологи тоже шутят./ А.В. Юревич.– Москва: ПЕР СЭ, 2005. — 296 с.
Юцявичене, П. Теория и практика модульного обучения. / П. Юцявичене. – Каунас: Швиеса, 1989. – 272 с.
Якунин, В.А. Педагогическая психология. / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 349 с.
Якушева, С.Д. Основы педагогического мастерства / С.Д. Якушева. - Москва: Академия, 2008. – 255 с.
Яницкий, М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики. / М.С. Яницкий. - Кемерово. Кемеровский государственный университет, 1999. - 84 с.
- IВведение в психологию высшей школы
- 1 Предмет и задачи психологии высшей школы
- 2 Методы исследования в психологии высшей школы
- 3 Современные требования к специалисту с высшим образованием
- 4 Болонский процесс
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IIосновные направленияи формы обучения в высшей школе
- 1 Педагогическая технология и педагогическое проектирование
- 2 Современные технологии обучения в высшей школе
- 2.1 Традиционное обучение
- 2.2Программированное обучение
- 2.3 Технология активного обучения
- 2.4Эвристические технологии обучения
- 2.5 Проблемное обучение
- 2.6 Модульное обучение
- 2.8 Технологии развивающего обучения.
- 2.9 Технология дистанционного обучения
- Формы обучения в высшей школе
- 3.2 Семинарские и практические занятия
- 3.3 Самостоятельная работа студентов
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IiIпсихология студенчества
- Психологические особенности студенческого возраста
- 2 Адаптация студента-первокурсника к высшему учебному заведению
- 3Личность студента и его развитие на различных курсах обучения
- 4 Студенческий коллектив. Лидерство в студенческой группе
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IV Формирование личности студента в высшей школе
- Условия успешного формирования личности студента в высшей школе
- Формирование познавательной активности студента
- 3 Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования
- 4 Формирование профессиональноважных качеств у студента
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- VПсихология преподавательской деятельности
- 1 Личность и деятельность преподавателя высшей школы
- 2 Типологии преподавателей в высшей школе
- 3 Психологические особенности взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- Задания к практическим занятиям по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика уср по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»
- Требования к написанию курсовой работы по дисциплине «Психология Высшей школы»
- Структура практической части:
- 2) Таблица с почасовым планом реализации программы:
- Тема 1.1 Предмет, задачи и методы психологии высшей школы
- Список рекомендуемой литературы