Технология групповых и коллективных способов обучения
1. Что такое коллективный способ обучения?
Такое обучение, при котором ученики занимаются в постоянных парах.
Такая организация обучения, при которой учитель направляет познавательную деятельность на укрепление воспитательных возможностей коллектива.
Такое обучение, при котором учитель обучает учеников в коллективе.
Такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.
2. В чем заключается специфика коллективных способов обучения?
Наличие постоянных пар учащихся, контроль, управление со стороны учителя.
Наличие сменных пар учащихся, их взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление.
Наличие сменных пар учащихся, контроль, коррекция, управление со стороны учителя.
Наличие постоянных пар учащихся, взаимообучение между парами, контроль со стороны других учащихся.
3. Какие виды учебных заданий могут применяться при коллективном способе обучения?
Изучение учебного материала по предметам естественнонаучного цикла, взаимообмен ответами, проверка решения задач и примеров, разучивание стихотворений индивидуально вслух.
Изучение текстового материала по любому учебному предмету, взаимообмен ответами на решаемые задания, решение примеров по учебнику и соотнесение с ответами, разучивание стихотворений в постоянных парах.
Изучение текстового материала по предметам гуманитарного и обществоведческого цикла, взаимообмен заданиями, решение примеров по учебнику, взаимные диктанты, разучивание стихотворений вслух целым классом.
Изучение текстового материала по любому учебному предмету, взаимообмен заданиями, решение задач и примеров по учебнику, взаимные диктанты, разучивание стихотворений в сменных парах.
4. Какие формы обучения может включать организационная структура групповых способов обучения?
Может содержать в себе только индивидуальную и парную форму обучения.
Может содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную.
Не содержит в себе парную, индивидуальную форму обучения.
Содержит в себе только групповую форму обучения.
5. Что можно отнести к групповым технологиям?
Проведение олимпиад по школьным предметам, общественно-полезный труд, ролевые игры.
Классно-урочную организацию, лекционно-семинарскую систему, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод.
Проблемное обучение, обучение в парах, семинарские занятия.
Лекционные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа, социальные игры.
6. Что относится к типам группового обучения?
Обучение в парах; группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.
Обучение индивидуальное; обучение в паре «учитель-ученик»; типовые задания для данного ученика в соответствии с уровнем его познавательной деятельности.
Обучение в постоянных парах; типовое задание для учеников в соответствии с уровнем их развития.
Группа, сидящая вместе; типовое задание для каждого отдельного ученика.
7. Как организовать групповую технологию обучения? (Выберите последовательность структурных элементов)
Дать классу ответный комментарий; распределить задания и каждому указать время его выполнения; установить правила; назначить каждому свою роль.
Установить правила; назначить каждому свою роль; распределить задания и каждому указать время его выполнения; дать классу ответный комментарий.
Назначить каждому свою роль; дать классу ответный комментарий; распределить задания и каждому указать время его выполнения; установить правила.
Назначить каждому свою роль; распределить задания и каждому указать время его выполнения; дать классу ответный комментарий; установить правила.
8. Как происходит групповой опрос?
Консультант в соответствии с перечнем собственно разработанных вопросов спрашивает каждого ученика в классе; ответы комментирует, оценивает.
Консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы; ответы ученика комментируют, дополняют и совместно оценивают все члены группы.
Консультант в соответствии с перечнем лично разработанных вопросов спрашивает каждого члена своей группы; ответы ученика комментируют, дополняют и оценивают лучшие учащиеся.
Консультант в соответствии с перечнем предложенных вопросов спрашивает слабых учеников в своей группе; ответы комментирует и дополняет и оценивает.
9. Какие разновидности относятся к групповому способу обучения?
Общественный смотр знаний, учебная встреча, диспут, нетрадиционные уроки, групповой опрос.
Пресс-конференция, опрос по карточкам с дифференцированными заданиями, индивидуальный опрос, общественный смотр коллективной самодеятельности.
Встреча с известными и интересными людьми, родителями, учителями, индивидуальный опрос, дискуссия, традиционные уроки.
Ролевая игра, коллективное творческое дело, уровневая дифференциация по группам.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям