logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Технология групповых и коллективных способов обучения

1. Что такое коллективный способ обучения?

 Такое обучение, при котором ученики занимаются в постоянных парах.

 Такая организация обучения, при которой учитель направляет познавательную деятельность на укрепление воспитательных возможностей коллектива.

 Такое обучение, при котором учитель обучает учеников в коллективе.

 Такая его организация, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый учит каждого.

2. В чем заключается специфика коллективных способов обучения?

 Наличие постоянных пар учащихся, контроль, управление со стороны учителя.

 Наличие сменных пар учащихся, их взаимообучение, взаимоконтроль, взаимоуправление.

 Наличие сменных пар учащихся, контроль, коррекция, управление со стороны учителя.

 Наличие постоянных пар учащихся, взаимообучение между парами, контроль со стороны других учащихся.

3. Какие виды учебных заданий могут применяться при коллективном способе обучения?

 Изучение учебного материала по предметам естественнонаучного цикла, взаимообмен ответами, проверка решения задач и примеров, разучивание стихотворений индивидуально вслух.

 Изучение текстового материала по любому учебному предмету, взаимообмен ответами на решаемые задания, решение примеров по учебнику и соотнесение с ответами, разучивание стихотворений в постоянных парах.

 Изучение текстового материала по предметам гуманитарного и обществоведческого цикла, взаимообмен заданиями, решение примеров по учебнику, взаимные диктанты, разучивание стихотворений вслух целым классом.

 Изучение текстового материала по любому учебному предмету, взаимообмен заданиями, решение задач и примеров по учебнику, взаимные диктанты, разучивание стихотворений в сменных парах.

4. Какие формы обучения может включать организационная структура групповых способов обучения?

 Может содержать в себе только индивидуальную и парную форму обучения.

 Может содержать в себе различные формы: групповую, парную, индивидуальную.

 Не содержит в себе парную, индивидуальную форму обучения.

 Содержит в себе только групповую форму обучения.

5. Что можно отнести к групповым технологиям?

 Проведение олимпиад по школьным предметам, общественно-полезный труд, ролевые игры.

 Классно-урочную организацию, лекционно-семинарскую систему, дидактические игры, бригадно-лабораторный метод.

 Проблемное обучение, обучение в парах, семинарские занятия.

 Лекционные занятия, индивидуальная работа, самостоятельная работа, социальные игры.

6. Что относится к типам группового обучения?

 Обучение в парах; группа, сидящая вместе; маленькая команда; задание для всего класса.

 Обучение индивидуальное; обучение в паре «учитель-ученик»; типовые задания для данного ученика в соответствии с уровнем его познавательной деятельности.

 Обучение в постоянных парах; типовое задание для учеников в соответствии с уровнем их развития.

 Группа, сидящая вместе; типовое задание для каждого отдельного ученика.

7. Как организовать групповую технологию обучения? (Выберите последовательность структурных элементов)

 Дать классу ответный комментарий; распределить задания и каждому указать время его выполнения; установить правила; назначить каждому свою роль.

 Установить правила; назначить каждому свою роль; распределить задания и каждому указать время его выполнения; дать классу ответный комментарий.

 Назначить каждому свою роль; дать классу ответный комментарий; распределить задания и каждому указать время его выполнения; установить правила.

 Назначить каждому свою роль; распределить задания и каждому указать время его выполнения; дать классу ответный комментарий; установить правила.

8. Как происходит групповой опрос?

 Консультант в соответствии с перечнем собственно разработанных вопросов спрашивает каждого ученика в классе; ответы комментирует, оценивает.

 Консультант в соответствии с перечнем вопросов спрашивает каждого члена своей группы; ответы ученика комментируют, дополняют и совместно оценивают все члены группы.

 Консультант в соответствии с перечнем лично разработанных вопросов спрашивает каждого члена своей группы; ответы ученика комментируют, дополняют и оценивают лучшие учащиеся.

 Консультант в соответствии с перечнем предложенных вопросов спрашивает слабых учеников в своей группе; ответы комментирует и дополняет и оценивает.

9. Какие разновидности относятся к групповому способу обучения?

 Общественный смотр знаний, учебная встреча, диспут, нетрадиционные уроки, групповой опрос.

 Пресс-конференция, опрос по карточкам с дифференцированными заданиями, индивидуальный опрос, общественный смотр коллективной самодеятельности.

 Встреча с известными и интересными людьми, родителями, учителями, индивидуальный опрос, дискуссия, традиционные уроки.

 Ролевая игра, коллективное творческое дело, уровневая дифференциация по группам.