logo search
Программа повторения к экзамену по методике

Обучение чтению.

  1. Дайте определение понятию чтение.

  2. В чем цель чтения? Задачи обучения чтению как самостоятельному виду речевой деятельности?

  3. Почему чтение является наиболее удобной методологической формой обучения иностранному языку?

  4. Какие типичные трудности при чтении вы можете назвать?

  5. Какие принципы положены в основу обучения чтению?

  6. Раскройте сущность трехфазовой структуры чтения.

  7. Какие виды чтения выделяют в отечественной методике? Расскажите о них.

  8. Какие виды чтения выделяют в зарубежной англоязычной методике? Назовите их.

  9. Чтение как цель и как средство обучения.

  10. Связь чтения с другими видами речевой деятельности.

  11. Начальный этап обучения чтению. Что включает обучение чтению в начальных классах? Требования к умениям чтения на первом, втором, третьем году обучения по диалогической и монологической речи.

  12. Что такое техника чтения? Параметры оценки техники чтения? Как проводится работа над техникой чтения на начальном этапе?

  13. Содержание обучения чтению: компоненты лингвистический, психологический, методологический.

  14. В лингвистическом компоненте: что является единицей обучения чтению? (слово); требования к текстам для начального этапа.

  15. В психологическом компоненте: чтение вслух и чтение про себя, их роль в обучении; умения, формирующие чтение как деятельность по извлечению информации из текста.

  16. Технология обучения чтению.

  17. Почему овладение чтением на АЯ представляет большие трудности для учащихся? В чем заключаются эти трудности? Приведите примеры.

  18. Расскажите, как обучать чтению вслух.

  19. Как обучать чтению слов, не поддающихся правилам?

  20. Обучение учащихся чтению текста.

  21. Что такое аутентичный текст, есть ли разница при работе с аутентичным и обычным учебным текстом?

  22. Чтение как средство обучения и совершенствования произносительных, лексических, грамматических навыков.