7. Коррекционно-педагогиечская работа при дислалии
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1 этап - подготовительный. Основными его задачами являются:
а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
б) устранения недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата.
2 этап – формирование произносительных умений и навыков.
В задачи этого этапа входит:
А) устранение неправильного звукороизношения;
Б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;
В) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение.
Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка.
Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.
В процессе логопедических занятий ребенок должен прежде всего приобрести умения контролировать свое произношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих.
Всю систему логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:
1этап – узнавание неречевых звуков.
2этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
3этап – различение слов, близких по звуковому составу.
4этап – дифференциация слогов.
5этап – дифференциация фонем.
6этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.
- 1. Принципы организации индивидуальной работы с детьми
- 2. Оборудование логопедического кабинета
- 3. Должностные обязанности учителя-логопеда
- 4. Специфика индивидуальной работы с детьми в различных типах учреждений.
- 5. Анализ перспективных и текущих планов
- 6. Обследование детей с различными видами нарушений.
- 7. Коррекционно-педагогиечская работа при дислалии
- Основные принципы коррекционной работы при дизартрии.
- Основные направления коррекционной работы при ринолалии
- 8. Направления индивидуальной работы при дислалии, дизартрии, ринолалии