logo search
1

7. Коррекционно-педагогиечская работа при дислалии

СИСТЕМА  КОРРЕКЦИОННОЙ  РАБОТЫ:

1 этап - подготовительный. Основными его задачами являются:

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

б) устранения недостаточности развития речевой моторики, проведение подготовительных артикуляционных упражнений для развития подвижности артикуляционного аппарата.

 2 этап – формирование произносительных умений и навыков.

В задачи этого этапа входит:

А) устранение неправильного звукороизношения;

Б) развитие у детей умения дифференцировать в произношении звуки, сходные по артикуляции или по звучанию;

В) формирование произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи детей.

   Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

 Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке и автоматизации звуков и одновременном развитии фонематического восприятия, так как без полноценного восприятия фонем, без четкого их различения невозможно и их правильное произношение.

Начинается эта работа на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи, входящие в звуковую систему данного языка.

Параллельно с самых первых занятий проводится работа по развитию слухового внимания и слуховой памяти, что позволяет добиваться наиболее эффективных и ускоренных результатов развития фонематического восприятия.

В процессе логопедических занятий ребенок должен прежде всего приобрести умения контролировать свое произношение и исправлять его на основе сравнения собственной речи с речью окружающих.

Всю систему логопедической работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов:

1этап – узнавание неречевых звуков.

2этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

3этап – различение слов, близких по звуковому составу.

4этап – дифференциация слогов.

5этап – дифференциация фонем.

6этап – развитие навыков элементарного звукового анализа.