logo search
общая педагогика / УМК Дошкольная педагогика / СД

Задание 28. Нравственно-половое воспитание детей дошкольного возраста

Задачи изучения темы:

1. Раскрыть содержание понятий «половое воспитание», «полоролевая социализация», «половая роль», «фемининность – маскулинность», «половая идентификация», «половая дифференциация».

2. Познакомиться с задачами, содержанием педагогической работы по нравственно-половому воспитанию детей дошкольного возраста.

3. Учиться диагностировать уровень полоролевой социализации ребенка старшего дошкольного возраста.

Формы отчетности: текст сообщения для воспитателей ДОУ «Нравственно-половое воспитание детей дошкольного возраста: подходы, практические наработки и проблемы», результаты диагностики полоролевой социализации ребенка старшего дошкольного возраста (6-7 лет), письменный анализ результатов диагностики, рекомендации по работе с обследованным ребенком.

Примечание:

1. Текст сообщения для воспитателей ДОУ предполагает выступление на педагогическом совете ДОУ в течение 20-30 минут. В тексте должны найти освещение такие вопросы, как сущность нравственно-полового воспитания ребенка, нравственно-половое воспитание и полоролевая социализация личности, значение данного направления работы с детьми, основные задачи, содержание работы и обзор имеющегося педагогического опыта по данному направлению.

2. Диагностика уровня полоролевой социализации представлена в статьях Григорьевой Ю.С., Антоновой Е.В. «Методы педагогической диагностики полоролевой социализации», Антоновой Е.В. «Экспериментальный поиск путей и методы диагностики полоролевой социализации и нравственного развития» (см. сб. науч. тр. Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области.– Пермь, 2001).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Пименова Л.В. Концептуальные основания полового воспитания дошкольников / Пименова Л.В. // Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : сб. науч. тр. / под ред Л. В. Коломийченко.– Пермь., 1996.

Коломенский Я.Л. Ролевая дифференциация пола у дошкольников / Я. Л. Коломинский // Вопросы психологии.– 1985.– № 3.

Пименова Л.В. К постановке проблемы разработки педагогической системы полового воспитания детей дошкольного возраста / Л. В. Пименова / Психолого-педагогические аспекты совершенствования дошкольного образования : сб. науч. тр. / под ред. Л. В. Пименовой.– Пермь, 1996.

Дополнительная

Абраменкова В.В. Половая дифференциация и межличностные отношения в детской группе / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии.–1980.– № 2; 1987.– № 5.

Кудрявцева Е.А. Опыт нравственного воспитания девочек старшего дошкольного возраста в детском саду / Е. А. Кудрявцева // Воспитание детей в игре.– М., 1993.

Прозументик О.В. Становление полоролевых ценностных ориентаций детей 6-7 лет посредством тренинга межполовых отношений / О. В. Прозументик // Проблемы аксиологического подхода в дошкольном образовании: теория и практика : матер. междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Л. В. Коломийченко и др. .– Пермь, 2005.– Ч. 1.

Дополнительно рекомендуемая

Алешина Ю.С. Проблема усвоения ролей мужчины и женщины / Ю. С. Алешина, А. С. Волович // Вопросы психологии.– 1991.– № 4.

Кудрявцева Е. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников / Е. Кудрявцева, О. Ледовских // Дошкольное воспитание.– 2003.– № 9.

Мазниченко М. Половое воспитание старших дошкольников / М. Мазниченко, Т. Чхетиани // Дошкольное воспитание.– 2004.– № 5.

Нагель О. О гендерном образовании дошкольников / О. Нагель // Дошкольное воспитание.– 2008.– № 4.

Пименова Л.В. Программа нравственно-полового воспитания детей дошкольного возраста / Л. В. Пименова.– Пермь, 2000.

Прозументик О.В Интерсубъектный подход в становлении полового самосознания в старшем дошкольном возрасте / О. В. Прозументик // Совершенствование качества дошкольного образования в Пермской области : сб.науч тр. .–Пермь, 2001.