logo search
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля

1. В чем заключается суть деятельностного подхода в обучении?

 Деятельность учащегося является управляемой со стороны учителя и представляет собой усвоение учебного материала.

 Деятельность учащегося является источником и средством интеллектуального развития, усвоения совокупной человеческой культуры во всех ее формах, самоопределения и социализации.

 Деятельность учащегося является неуправляемой со стороны учителя, преобладают восприятие и репродукция.

 Деятельность учителя является творческой, средством интеллектуального и профессионального самосовершенствования.

2. Какие объекты включает в себя традиционная педагогическая система?

 Социальная среда, администрация школы, учитель.

 Учащийся, педагог, образовательная среда.

 Учащийся, директор, материальная база.

 Учащийся, социальная среда, администрация.

3. Какое определение понятия «педагогическая технология» является наиболее полным?

 Последовательность учебно-познавательных действий учащегося и обеспечивающая их реализацию последовательность состояний образовательной среды и организационно-управленческих действий педагога, которая определяется целями конкретной педагогической системы и возможностями ее объектов и гарантирует достижение этих целей.

 Последовательность учебно-воспитательной работы с целью формирования всесторонне и гармонично развитой личности.

 Последовательность методической работы учителя с целью овладения знаниями учащимися.

 Организационно-управленческие действия директора с целью рациональной организации труда педагогических работников.

4. Каково назначение деятельности педагога в педагогической системе?

 Организация и управление учебно-познавательной деятельностью учащихся.

 Организация взаимодействия с учащимися.

 Организация и управление взаимодействием учащихся с администрацией, семьей.

 Организация и управление взаимодействием учащихся с образовательной средой.

5. Что описывает педагогическая технология?

 Методику проведения учебного занятия.

 Учебно-познавательную деятельность учащегося, управляющую деятельность педагога, последовательность состояний образовательной среды.

 Состояние образовательной среды.

 Процесс педагогического взаимодействия педагога с учащимися.

6. На каких уровнях представлена педагогическая технология в практике?

 Функциональный, корреляционный.

 Общепедагогический, частнометодический, локальный.

 Научный, процессуально-описательный, процессуально-действенный.

 Прогнозирование, проектирование, планирование.

7. Каково соотношение понятий «педагогическая система» и «педагогическая технология»?

 Эти понятия являются синонимами.

 Эти понятия являются несравнимыми.

 Педагогическая система описывает конкретную педагогическую технологию.

 Педагогическая технология описывает конкретную педагогическую систему.

8. Каковы основные этапы конструирования педагогического процесса?

 Анализ исходных данных, прогнозирование, проектирование.

 Осознание педагогической задачи, анализ исходных данных, постановка педагогического диагноза.

 Прогнозирование, проектирование, планирование.

 Целеполагание, проектирование, планирование.

9. Какие методы относятся к методам прогнозирования?

 Наблюдение, изучение прогрессивного опыта, моделирование и др.

 Моделирование, выдвижение гипотез, мысленный эксперимент и др.

 Наблюдение, анкетирование, теоретический анализ педагогических идей и др.

 Моделирование, наблюдение, изучение школьной документации и продуктов деятельности учащихся и др.

10. Каковы категории целей познавательной деятельности по Б. Блуму?

 Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.

 Знания, умения, навыки, способы творческой деятельности.

 Знания, умения, навыки.

 Узнавание, понимание, применение.

11. Что означает диагностичность цели?

 Цель является универсальной.

 Существует объективная методика, способная определить степень достижения поставленной цели.

 Цель является обучающей, воспитательной и развивающей.

 Цель сформулирована однозначно.

12. Чем обусловлены различия в подходах к планированию учебной и внеучебной деятельности?

 Они основываются на различных документах.

 Различиями между преподаванием и воспитательной работой.

 Они не отличаются.

 Единством обучения и воспитания.

13. Что является конечным результатом (продуктом) конструктивной деятельности педагога?

 План.

 Прогноз.

 Осуществление педагогического процесса.

 Диагноз.