logo search
ЛИТЕРАТУРА-1

Вокальное исполнительство Вопросы по теории вокального исполнительства

Теория и история вокальной музыки 1. Художественный образ в вокальном произведении 2. Музыка и слово в вокальном произведении 3. Структурная специфика вокального произведения. 4. Вокальные жанры 5. Типы вокальной декламации, особенности их исполнения 6. Исторические типы вокальной мелодики 7. Мелодика bel canto различных исторических эпох 8. Специфика оперного и камерного пения 9. Национальные школы европейского пения (итальянская, немецкая, французская, русская). Их принципиальные особенности 10. Основные этапы развития оперного жанра 11. Оперные формы 12. Роль певца в опере-сериа 13. Камерное вокальное исполнительство (немецкие, российские и др. традиции) 14. Особенности исполнения народных и массовых песен 15. Специфика вокала в легкой музыке

 Вокальная техника и педагогика 16. Синтетический характер вокального искусства. Вокальное интонирование - синтез разговорной и музыкальной речи 17. Теоретические проблемы вокальной методики *  - голосообразование  - дыхание  - дикция и артикуляция  - кантилена  - интонирование 18. Основные этапы формирования певца 19. Проблема чистого интонирования при пении 20. Вокально-фонетические средства эмоциональной выразительности в пении 21. Приспособительные возможности голосового аппарата в связи с исполняемым репертуаром 22. Типы дыхания и их значение для певца на стадии обучения в вузе 23. Трудности произношения в пении 24. О значении креативного мышления певца 25. О роли бессознательного в вокально-методических установках 26. Сложности определения типов голоса 27. Активность певческих резонаторов, ее значение 28. Самоконтроль и саморегуляция певца 29. Специфика камерного вокального исполнительства 30. Пути формирования оперного певца (актерское перевоплощение) 31. Значение сценического благополучия в творчестве вокалиста 32. Принципы К.Станиславского и вокальная педагогика 33. Воспитание певца-артиста в ВУЗ`е 34. Особенности исполнения духовной музыки 35. Вокальное воспитание детей 36. Этапы развития методологии пения (исторический аспект) 37. Зарубежные школы вокального исполнительства 38. Концентрический метод работы М. И. Глинки 39. Художественные и вокально-исполнительские воззрения М.П.Мусоргского 40. Зарубежные школы и их значение для истории вокального исполнительства 41. Особенности и трудности при исполнении вокальных произведений М. И. Глинки