logo search
Практика Бизнес-план

1 Вариант. Бизнес-план ателье по пошиву одежды.

В последние годы, особенно под влиянием финансового криза, предприниматели все чаще стремятся найти бизнес, который не требует больших вложений финансовых ресурсов и способен приносить стабильный доход. Одной из таких бизнес идей, которой характерен низкий порог входа, является открытие ателье по поживу одежды. При этом Вы можете специализироваться как на узком сегменте, будь то ремонт или пошив одежды, так и оказывать полный спектр услуг. Большинство ателье ориентируются на клиентов со средним уровнем дохода. Это наиболее широкая аудитория, которая покупает одежду в недорогих магазинах, на рынках или обращается в ателье.

Если у Вас нет опыта в организации швейного производства, целесообразно рассмотреть возможность покупки франшизы. Ее стоимость, как правило, не превышает 10 тысяч долларов. Преимущество франшизы в том, что предпринимателю предоставят всесторонний бизнес-план ателье и полную информацию о том, как открыть ателье по пошиву одежды.

P.S. Франчайзи – частное лицо, товарищество или компания, которые приобретают у другой организации право использовать на определенной территории ее торговую марку, ноу-хау и производственную систему.

Первоначальный взнос – взнос за право использования торговой марки, ноу-хау и производственной системы, который франчайзи выплачивает франчайзеру только один раз.

Итак, с чего же начать организацию собственного бизнеса? Не зависимо от того, будете Вы покупать франшизу или нет, Вам понадобиться бизнес-план ателье. В данном случае не имеет смысла привлекать для его написания профессиональных консультантов, так как стоимость их услуг может составить несколько тысяч долларов, что потребует увеличения начальных вложений с Вашей стороны на указанную сумму.

Что нужно для того, чтобы открыть ателье по пошиву одежды?

Помещение для открытия ателье.

В первую очередь, производственное помещение. На начальном этапе достаточно будет 20-25 кв. метров на первом этаже здания. Если перед началом работы в помещении потребуется делать ремонт, проанализируйте, на какой срок Вы будете его арендовать и как долго сможете там работать. Если Ваш бизнес будет расти, и Вы хотите нанимать дополнительных сотрудников, достаточно ли пространства, чтобы оборудовать им рабочие места?

Планирование персонала в бизнес-плане ателье.

Начинать поиск сотрудников целесообразно в кругу своих знакомых. Отдавайте предпочтение тем, кто обладает необходимым опытом. Это особенно важно на стартовом этапе, когда необходимо создать положительную репутацию, привлечь клиентов благодаря положительным отзывам об уже проделанной работе. Подписывая договор с наемными сотрудниками, предусмотрите их материальную ответственность в случае допущения брака или ненадлежащего отношения к работе. Если в процессе ремонта будет испорчена дорогая вещь, перед клиентом отвечать за нее придется Вам.

Тщательно спланируйте все расходы, связанные с оплатой персонала. Оплата может быть как сдельной, так и фиксированной с дополнительными бонусами за выполненную работу. Учтите, что оплата больничных и отпусков также должна быть предусмотрена в бюджете.

Продвижение ателье.

Первым шагом в продвижении ателье является распространение информации среди своих знакомых, предыдущих клиентов и тех людей, которых вы знали из предыдущих мест работы. Именно они могут стать Вашими первыми клиентами. Очень важно, чтобы они давали положительные рекомендации своим знакомым и те также обращались к Вам.

Далее необходимо позаботиться о вывеске, которая привлечет внимание прохожих. Старайтесь сделать ее яркой, непохожей на другие. Это позволит выделиться и вызвать интерес потенциальных клиентов.

Напечатайте листовки и распространите их в том районе, где расположено ателье. Это могут быть купоны на скидку или какой-то бонус. Тут все в Ваших руках. Помните, что основной движущей силой развития бизнеса будут рекомендации, поэтому качество услуг должно быть превыше всего.

Важно!!! В случае если заказов у Вашего ателье будет мало или не будет вовсе, предусмотрите возможность пошива серийной продукции, например, детская одежда или постельное белье. Его Вы легко сможете продавать розничным торговым точкам или торговцам на рынке, обеспечив полную загрузку своему производственному персоналу и стабильный доход Вашему бизнесу. Рентабельность продаж серийных изделий может быть меньше, чем рентабельность выполнения заказов клиентов, но этот подход позволяет уберечь производство от простоев и обеспечить стабильный финансовый результат.

Финансирование

Мы подошли к ключевой части бизнес-плана ателье.

Затраты:

Аренда помещения (30 кв.м) – 12000 руб

Оборудование – 300 000 руб

Зарплата швеи – 17 000 руб в месяц. Также целесообразно рассмотреть сдельную оплату на уровне 35% от суммы заказов.

Расходные материалы – 15 000руб в месяц

Перед началом бизнеса спрогнозируйте, какова будет Ваша ценовая политика и какое минимальное количество заказов необходимо для покрытия ежемесячных расходов? Это и будет Ваша точка безубыточности.

При успешной работе Вы должны выходить на рентабельность не менее 30%. В этом случае Ваш бизнес может окупиться уже через пол года.