Литература
Основная
Айсмонтас Б.Б. Теория обучения: Схемы и тесты. – М.: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2002.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. - М.: Просвещение, 1989.
Баранов С.П. Сущность процесса обучения. – М.: Просвещение, 1986.
Дидактика современной школы. Пособие для учителей. Под ред. В.А. Онищука. - Киев: «Радянска школа», 1987. - 351 с.
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. 2-е изд. Перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1982.
Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя (Педагогика как практическая режиссура). М., 1995.
Ильина Т. А. Педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1984.
Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. – М.: Просвещение, 1968.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М.: Педагогика, 1981.
Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига: НПЦ “Эксперимент”, 1995. – 176 с.
Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах. – М., 2006
Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – Книга для учителей и классных руководителей. - М.: Просвещение 1976.
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – Мн.: Народная асвета, 1990.
Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. - М., 1990.
Маркова А.К., Орлов А.Б. , Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. – М.: Педагогика, 1983.
Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника/ Избр. психолог. труды. М., 1989
Пешкова В.Е. Начальная школа: (Тематическая библиография). Книга 1. педагогика начального образования. Программа курса: (Учеб. пособие). - Майкоп, 2003. – 148с.
Пешкова В.Е. Педагогика Ч. 2. Теория обучения (Дидактика): (Полный курс лекций): (Учеб. пособие). – Майкоп: Качество, 1996. – 220 с.
Дополнительная
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.
Амонашвили Ш.А. Единство цели: Пособие для учителя.- М., 1987.
Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Методические основы. – М.: Просвещение, 1982.
Бардин К.В. Как научить детей учиться: Учебная деятельность, ее формирование и возможные нарушения. – Минск: Народная асвета, 1973.
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как ее создать. М., 1991.
Виноградова М.Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. М., 1997.
Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997.
Габай Т. В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: Изд-во МГУ, 1988.
Голуб Б.А. Основы общей дидактики: Учеб. пособие для студентов педвузов. М., 2003.
Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения: Учебник для вузов. – М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003.
Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М., 2001.
Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособ. – М.: Изд. центр «Академия», 2001.
Зайцев В.П. Практическая дидактика: Учеб. пособие. - М., 2000.
Закон РФ “Об образовании” // О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об образовании”. – М.: Новая школа, 1996.
Занков Л.В. Дидактика и жизнь. – М.: Просвещение, 1968.
Зверева Н.М. Практическая дидактика для учителя: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001.
Ильясов И.И. Структура процесса учения.- М.: Изд-во МГУ, 1986.
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. – М., Гардарики, 2007.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – (Стандарты второго поколения)
Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: «Академия», 2007.
Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования / Под общ. ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ«МарТ»; Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.
Кукушкин В.С. Дидактика (теория обучения): Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д: Изд. центр «МарТ», 2003.
Лернер И.Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? – М.: Знания, 1978.
Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций. - М.: Прометей,1996.
Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.-М.: Педагогика, 1984.
Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.; Школа-Пресс, 2004.
Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2008.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
Педагогика: Учебное пособие / Под. ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд. – М.: Педагогика, 1988.
Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002.
Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн. – М.: Гуманит. пед. центр ВЛАДОС, 2002.
Проблемы диагностики умственного развития учащихся. / Под ред. Калмыковой. М.: Педагогика,1975.
Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.
Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики. М., 1984.
Сластенин В.А. Педагогика: учебное пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – изд. 4-е. – М.: Академия, 2008.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: учеб. пособие / Под ред. В.А. Сластенина: В 2-х ч. – М., 2002
Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – 141 с.
Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988.
Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М,90
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.
Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. М., 1991.
Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М., 1982,
Шишов С.Е., Кальней В.А. Школа: мониторинг качества образования. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.
Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996.
- Педагогика
- Часть 4. Теория обучения (Дидактика) содержание
- Лекция 1. Дидактика как теория образования и обучения
- Лекция 2. Процесс обучения
- Лекция 3. Принципы обучения
- Лекция 4. Содержание образования
- Лекция 5. Методы обучения
- Лекция 6. Средства обучения
- Лекция 7. Мотивация учения
- Лекция 8. Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников
- Лекция 9. Формы организации обучения
- Лекция 10. Контроль в системе учебной деятельности
- Лекция 11. Умственное развитие
- Лекция 12. Таксономия учебных целей.
- Лекция 13. Диагностика умственного развития
- Лекция 14. Развитие школы как инновационный процесс
- Литература
- Пешкова Валентина Евгеньевна
- Часть 4. Теория обучения (Дидактика)