Семинар № 6. Культуротворческие технологии социально-культурной деятельности
Комплексная поддержка культурных инноваций. Освоение культурного наследия прошлого. Проблемы бытования художественных традиций. Развитие личности и возвращение человека к идеалам добра, справедливости, милосердия. Создание условий для приобщения населения к художественным ценностям.
Самодеятельное творчество как часть народной культуры. Функции самодеятельного творчества: организаторская, культуротворческая, информационно-познавательная, рекреационно-оздоровительная, художественная, коммуникативная, педагогическая и др. Виды и типы культуроориентированной и культуротворческой деятельности: музыкальная, театральная, хореографическая, изобразительная, декоративно-прикладная, цирковая деятельность, киноискусство, техническое творчество, исполнительская, импровизационная.
Классификация технологий самодеятельного творчества: технологии, ориентируемые на основные пласты художественной культуры, этнофольклорные школы и стили профессионального искусства. Типы творческих технологий: исполнительские, авторские, импровизационные; по степени организации и субъекту организации: формальные, неформальные, стабильные, нестабильные; по преобладающему виду деятельности: учебный тип, познавательный, художественно-исследовательский, организаторский, игровой, творческий, комплексный; по месту локализации: сельские, городские; по возрастному типу: детские , молодежные, взрослые и др.
Этапы технологического процесса становления и развития культуротворческой деятельности: изучение социально-культурных условий, выявление потенциала участников, поиск и определение целей и ориентиров деятельности, организационное оформление коллектива.
Контрольные вопросы для проверки знаний
Сущность культуротворческих технологий
Типы творческих технологий
Технологии создания и обогащения культурных ценностей, творческого развития детей, подростков и взрослых.
Технологии развивающего обучения
Технологии художественно-творческой деятельности
Развитие прикладных культуротворческих ремесленнических технологии.
Сущность технологии художественно-творческой деятельности
Развитие авторского творчества.
Функции самодеятельного творчества.
Темы рефератов и докладов
Самодеятельное творчество как часть народной культуры.
Технологии бытового ремесла
Художественно-творческие технологии.
- Тематика семинарских занятий по дисциплине Технологические основы социально-культурной деятельности.
- Раздел 1. Мастерство технолога социально-культурной деятельности
- Семинар № 1. Сущность технологии социально-культурной деятельности
- Основные вопросы темы:
- Контрольные вопросы для проверки знаний
- Семинар № 2. Типология технологий социально-культурной деятельности Контрольные вопросы для проверки знаний
- Семинар № 3-4 Тема: Субъекты и объекты управления в социокультурных технологиях
- Темы рефератов и докладов
- Семинар № 5. Культуроохранные технологии социально-культурной деятельности
- Темы рефератов и докладов
- Семинар № 6. Культуротворческие технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 7. Рекреативные технологии социально-культурной деятельности
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Жаркова л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 2-е изд. – м.: мгуки, 2000.
- I часть
- Семинар № 5 Рекреативные технологии социально-культурной деятельности
- II часть
- Семинар № 6. Образовательные технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 7. Социозащитные технологии социально-культурной деятельности
- I часть
- II часть
- Семинар № 8. Информационно-рекламные технологии социально-культурной деятельности
- Семинар № 9. Понятие «досуг». Виды и формы досуговых мероприятий
- Семинар № 10. Игра в сфере досуга. Технология разработки игровых программ
- Семинар № 11. Виды и формы праздничных мероприятий
- Семинар № 12. Особенности разработки сценария театрализованного представления.
- Семинар № 13. Этапы работы над созданием театрализованного представления
- Семинар № 14. Понятия «обряд» и «ритуал» в праздничной культуре. Особенности их постановки
- Тема 2. Институциональные формы социально-культурной деятельности
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Жаркова л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 2-е изд. – м.: мгуки, 2000.
- Тема 3. Региональная культурная политика и формирование культурно-досуговых программ
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 4. Методика формирования духовной культуры личности
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 5. Понятие о современных социально-культурных технологиях
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 6. Просветительно-образовательные технологии в учреждениях скс
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 7. Библиотека как институт формирования исторической памяти и социальной информации.
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 8. Народная художественная культура и творчество как сфера реализаций социально-культурных технологий
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 9. Социально-защитные технологии. Скд с наименее защищенными слоями населения в России
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 10. Зрелищные развлекательные технологии
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература
- Тема 11. Применение современных информационных технологий в учреждениях скс
- Контрольные вопросы для проверки знаний на семинарах
- Темы рефератов и докладов
- Литература