logo search
sbornik / Часть 1

Применение компьютерных технологий в технологической подготовке учащихся Кучинская е.Ю.

СФ ФГБОУ ВПО БашГУ, г. Стерлитамак, Россия

В настоящее время использование компьютерных технологий в процессе обучения становится основным средством достижения наиболее приоритетных образовательных целей. Компьютер является универсальным средством обучения, он позволяет формировать у учащихся не только знания, умения и навыки, но и развивать личность учащегося, удовлетворять её познавательные интересы.

Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения и ориентированы на локальные компьютеры. По организационным формам преобладают индивидуальная работа учащихся или работа в малых группах. При этом используются готовые программы (обучающие и демонстрационные), компьютерные проектные среды, готовые компьютерные лабораторные комплексы для проведения экспериментов, электронные задачники, интерактивные анимационные компьютерные модели.

Наиболее развитые системы проектирования одежды включают дизайнерские программы, позволяющие разрабатывать внешний вид изделий, подбирать наиболее удачные сочетания расцветок ткани, конструкторские программы, реализующие творческий замысел дизайнера в лекалах, технологические программы оптимизации раскладки лекал на материале и проектирования процесса раскроя и пошива изделий, учитывающие особенности конкретных производств.

Методики, применяющие системы проектирования: система автоматизированного проектирования «Ассоль 3D Параметрика», система автоматизированного проектирования «Грация», разработанная специалистами научно- производственной фирмы «ИНФОКОМ», система автоматизированного проектирования «КОМТЕНС» – разработка ЦНИИШП.

«Грация» позволяет разрабатывать конструкции изделий по любой методике, которую может описать конструктор. На практике известные методики обычно не используются в «чистом виде», так как не полностью удовлетворяют конструкторов. В «Грации» имеются уникальные возможности для анализа и совершенствования методик конструирования. В комплекс системы автоматизированного проектирования одежды «Грация» входит программа для моделирования одежды, которая обеспечивает максимально быструю сменяемость моделей и высокое качество изделий. В подсистеме «Конструирование и Моделирование» система автоматизированного проектирования «Грация» для построения модельной конструкции специалист может выполнить все необходимые приемы технического моделирования на основе базовых конструкций, построенных по наиболее распространенным методикам конструирования и моделирования, поставляемых вместе с системой автоматизированного проектирования. При разработке конструкции может быть использована любая методика конструирования. Система с равной точностью и тщательностью работает по любой методике и с любым видом одежды (пальто, плащ, блузка, брюки, бельевые или корсетные изделия, головные уборы и т.д.). Для достижения наилучшего результата в одном алгоритме иногда совмещают несколько методик.

«Ассоль 3D Параметрика»– инновационное направление разработок в области проектирования одежды на 3D виртуальных фигурах людей и манекенах. Это программа 3D моделирования на русском языке, предоставляющая новые возможности для построения качественной одежды без подгонки, примерки или изготовления образца. Система «Ассоль 3D Параметрика»позволяет строить одежду в 3D пространстве, полностью контролируя внешний вид виртуального изделия, посадку на фигуре, степень облегания и форму модельных линий. Программа 3D моделирования на русском языке имеет интуитивно понятный интерфейс и максимум полезных функций: лекала рассчитываются с помощью интеллектуального алгоритма развертывания 3D деталей поверхности одежды на плоскость с учетом свойств ткани.

Параметризация позволяет сохранять весь процесс построения и повторять его на любых фигурах с другими параметрами. Например, один раз построив 3D модель платья и получив идеальные лекала на выбранную фигуру, можно далее автоматически перестраивать эту 3D модель на другие фигуры, каждый раз получая идеальный комплект лекал для новой фигуры, соответствующий перестроенной 3D модели виртуального платья. С программой 3D моделирования одежды построение замысловатых моделей становится легким и увлекательным занятием.

Инновационный подход технологии «Ассоль 3D Параметрика»позволяет визуализировать и воплощать в жизнь идеи дизайнера-модельера без применения плоскостных методик, подгонок, отшивов, и получать идеальные лекала на новую модель без примерки, благодаря технологии 3D сканирования и моделирования.

Образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия.

Инновационные методы позволяют перевести учебный процесс на качественно новый уровень, открывающий большие возможности для построения системы работы учителя.

Системное применение данных электронных ресурсов является гарантом эффективности учебного процесса. И всё-таки ведущая цель применения мультимедийного оборудования на уроке – достижение глубинного запоминания исторического материала через образное восприятие, усиление эмоционального воздействия, «погружение» в историческую эпоху. Информационные технологии должны не заменить известные педагогические технологии, а помочь им быть более результативными.

118