logo search
Физическое воспитание детей школьного возраста в семье

Введение

Наши дети постоянно окружены заботой и любовью родителей. И это очень верно -- ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенесший тяжелые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого -- в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования.

Воспитание ребенка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития. Непросто правильно выбрать метод воспитания, понять, когда следует ребенка в меру похвалить, а когда пожурить за плохое поведение. Родители относятся к разнообразным ситуациям, возникающим в процессе воспитания, по-разному: одни чрезмерно трясутся над ребенком, другие равнодушны и безразличны к его поведению, третьи, напротив, излишне строги. Дети тоже не одинаковы: одному достаточно лишь показать, как надо себя вести, другого же следует наказать. Необходимо серьезно задуматься о развивающейся личности каждого ребенка, чтобы действия родителей были необходимыми и своевременными.

В последнее время много внимания уделяется вопросам воспитания детей в семье: книги, статьи в газетах и журналах, лектории, кино, радио и телевидение дают родителям советы, призывают, информируют и предостерегают. Эта книга преследует такую же цель: посоветовать родителям, как сделать воспитание ребенка более радостным с помощью движений. Доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если эти занятия проводятся на свежем воздухе -- то и закаливают организм. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и др. Для здоровья ребенка очень важно, когда он научится определенным двигательным действиям, как будет их выполнять и сможет ли он правильно использовать их в игре или в повседневной жизни. Своевременное развитие основных двигательных навыков почти так же важно, как и своевременное интеллектуальное развитие ребенка -- например, развитие речи.

Объект работы - физическое воспитание детей школьного возраста.

Предмет работы - воспитание в семье детей школьного возраста.

Цель данной работы - это исследование влияния семьи на физическое воспитание детей школьного возраста.

Задачи:

1) раскрыть важнейшие педагогические принципы и методические рекомендации для физических занятий с детьми школьного возраста;

2) изучить роль семьи в физическом воспитании детей.

В данной работе использованы работы следующих авторов: Атаев А.К., Бердыхова Я., Бондаревский Е.Я., Дубогай А.Д., Сермеев Б.В. и др.