2.1 Подготовительный период
Как и многие формы проведения внеурочной работы по географии в школе начинаются с подготовительного периода. Как правило, вся ответственность лежит на педагога по данному предмету. Учитель планирует игры, конкурсы, выставки викторины и другие мероприятия, их тематику классы, которые будут в них принимать участия, время и место проведения. Желательно за несколько недель на одном из уроков географии сообщить ученикам о времени проведения недели географии в школе и о тех мероприятиях, в которых они могут принять участие или прийти посмотреть. Неплохо заранее рассказать о правилах игры и дать классу задание, чтобы учащиеся могли готовиться к конкурсам.
Для проведения недели географии создается организационная группа: ведущие игр, конкурсов, помощники ведущего, фотографы, экскурсоводы, редколлегия и другие, которые сначала помогут учителю в подготовке, а затем и в проведении недели географии. Они готовят все необходимое: оборудование, реквизит и многое другое.
За неделю в учительской вывешивается план проведения недели географии, чтобы классные руководители ознакомились с мероприятиями, а по возможности могли прийти в свой класс на игру. Можно пригласить родителей.
За неделю до начала предметной недели, в школе вывешивается объявление с планом проведение недели географии. Можно записать в дневниках, когда и что проводится.
В отдельной тетради отмечайте, кто из учеников принял активное участие в подготовке к неделе географии. Каждому из них, как и их родителям, будет приятно прочитать свою фамилию в геофотогазете.
- Введение
- I. Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности
- 1.1 Современное проведение внеурочной деятельности
- 1.2 Формы проведения внеурочной деятельности школьников по географии
- 1.2.1 Научные исследовательские географические общества
- 1.2.2 Географические конференции и географические вечера
- 1.2.3 Экскурсия
- 1.2.4 Неделя географии
- 1.2.5 Игры на уроках географии
- II. Проведение недели географии в школе
- 2.1 Подготовительный период
- 2.2 Проведение недели географии
- 2.3 Критерии оценки. Подведение итогов
- Заключение
- 1.3. Внеурочная деятельность младших школьников
- 1.3 Условия эстетического воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- 1.1. Специфика организации внеурочной художественно-эстетической деятельности младших школьников
- 2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников.
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
- 3. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания младших школьников во внеурочной деятельности
- Как разработать программу внеурочной деятельности школьников
- 22 Формы организации внеурочной деятельности младших школьников