logo search
Развитие информационной компетенции учащихся средствами метода учебных проектов на уроках английского языка

Введение

Актуальность исследования: Будущему гражданину не достаточно одних теоретических знаний - бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к самосовершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности - вот чему должна учить школа. В этой связи ясен интерес, который проявляет сегодня педагогика к проектной методике. Этот относительно новый вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения: распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы, определить перспективу и спланировать необходимые шаги, найти и привлечь нужные ресурсы, точно реализовать имеющийся план, а при необходимости оперативно внести изменения, оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки (чтобы избежать их в будущем), осуществить презентацию результата своей работы. [21] Проектная деятельность уже в процессе учебы дает учащимся не только теоретические знания, но и умение приобретать новые умения и добывать новые знания, которые останутся на долгие годы. Метод проектов позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование. Все больше и больше людей изучают английский язык. И образование все больше делает акцент на информационные технологии. Этот аспект и будет рассмотрен в данной работе. Мы рассмотрим, каким образом можно развить информационную компетенцию средствами метода учебных проектов.

Цель:

- проверить эффективность использования метода учебных проектов для развития информационной компетенции учащихся на уроках английского языка.

Объект: информационная компетенция учащихся 8 класса;

Предмет: учебный проект как средство развития информационной компетенции;

Задачи:

- изучить базовые понятия, касающиеся проектной методики;

- изучить учебный проект как метода обучения;

- рассмотреть основные этапы учебного проекта;

- теоретически обосновать, разработать и апробировать учебный проект для развития информационной компетенции;

- проанализировать собственный опыт использования учебного проекта;

- проанализировать и сделать выводы относительно эффективности использования метода учебных проектов в обучении развитию информационной компетенции на уроках английского языка в 8 классе.

Предположение: Учебный проект обеспечит развитие информационной компетенции при условии, что учащиеся будут работать самостоятельно при составлении проекта, постоянно консультироваться с учителем, но при этом учитель должен правильно составить план действий, что упростит задачу учащимся.

Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций по применению учебных проектов как средства развития информационной компетенции учащихся 8 класса на уроках английского языка. Результаты данной работы будут полезны учителям, использующим проектную методику как метод обучения английскому языку.

Методы исследования:

1. Анкета для учащихся на тему «Проектная методика»;

2. Анкета для учащихся на выявление уровня развития информационной компетенции учащихся;

3. Экспертный опрос учителя на тему «Проектная методика»;

4. Экспертный опрос учителя на тему «Информационная компетенция учащихся 8 класса»;

5. Анализ УМК 8 по английскому языку.