logo search
Проблемы высшего образования в Российской Федерации и пути их решения

Заключение

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда, окончив институт, человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране. Представляется очевидной необходимость срочного перевода реформы высшего образования на новую ступень как в силу глубокой потребности создать действенную национальную инновационную систему, так и в рамках задачи вхождения России в европейское образовательное пространство. Реформы в российском высшем образовании начались в 1992 г. с принятием Федерального Закона "Об образовании", который, в частности, узаконил новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система высшего образования. С нынешнего года они окончательно вошли в практику.

Полноценный переход на европейские стандарты, несомненно, позитивно скажется на качестве образовательного процесса и, как следствие, производительности труда в России. Однако для того, чтобы не снижать доступности обучения в вузах необходимо разработать четкие правила ценообразования в учебных учреждениях и создать механизмы социальной поддержки студентов в форме оплаты обучения государством. Получать полноценное специализированное высшее образование должны иметь возможность все граждане страны, независимо от того, сколько у них денег. Иначе реформа рискует обернуться антиконституционным лишением населения страны бесплатного высшего образования, которое приведет к снижению объема образовательных услуг и, соответственно, сокращению интеллектуального потенциала населения страны уже в следующем поколении, а также к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес.

Список используемой литературы

1. http://www.om-saratov.ru

2. http://kubsau.ru

3. http://sdk-hr.ru/abiturientam/book/bakalavriat

высший образование европейский стандарт