§ 5. Профильный экзамен по математике
К индивидуальному подходу в образовании в настоящее время устремлены единые государственные экзамены. В настоящее время ЕГЭ разработан в расчёте на выпускников школы, изучающих математику 5 часов в неделю. Структура экзаменационных заданий такова:
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3 |
||
Общее число заданий - 25 |
13 |
10 |
3 |
|
Уровень сложности |
Базовый |
Повышенный |
Высокий |
|
Тип заданий |
А1-А10 с выбором ответа В1, В2, В3 с кратким ответом В3, В4 (с кратким ответом в виде записи нескольких цифр). |
В4-В11 с кратким ответом. С1, С2 с развёр-нутым ответом |
С3, С4, С5 с развёрнутым ответом (полная запись решения) |
Возникает необходимость выработать подходы к составлению вариантов контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения ЕГЭ на профильном уровне (ЕГЭ - профильный).
Основная цель - обеспечить аттестацию по курсу алгебры выпускников профильных классов, изучающих курс математики не менее 6 часов в неделю, и дифференцировать учащихся по уровню математической подготовки для зачисления в высшие и средние учебные заведения.
Планируется в ближайшем будущем введение другой структуры ЕГЭ для профильных классов.
Структура пробного варианта КИМ "ЕГЭ - профильный, 2007"
Часть 1 |
Часть 2 |
Часть 3 |
||
Общее число заданий - 25 |
12 |
10 |
3 |
|
Уровень сложности |
Базовый |
Повышенный |
Высокий |
|
Тип заданий и форма ответа |
А1-А8 с выбором ответа (из четырёх предложенных) В1, В2 с кратким ответом (в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби) В3, В4 (с кратким ответом в виде записи нескольких цифр, которыми обозначены верные ответы, предложенные к заданию) |
В5-В12 с кратким ответом (в виде целого числа, записанного в виде десятичной дроби) С1, С2 с развёрнутым ответом (полная запись решения) |
С3-С5 с развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) |
Таким образом, предлагается модель ЕГЭ - профильный ориентированный на проверку достижений тех целей, которые поставлены при обучении математике в профильных классах. [7]
- Введение
- Глава 1. Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения
- § 1. Профильное обучение в России и за рубежом
- 1.1 История возникновения профильного обучения в России
- 1.2 О профильном образовании за рубежом
- § 2. Профильное обучение на современном этапе развития образования
- 2.1 Профильное обучение как направление модернизации образования
- 2.2 Основные цели и направления профилизации образования
- 2.3 Организация профильного обучения
- Организация профильного обучения:
- 2.4 Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
- § 3. Информационные технологии
- § 4. Проблемы профильного обучения
- § 5. Профильный экзамен по математике
- Глава 2. Изучение темы "Логарифмические уравнения" в классах разного профиля
- § 1. Сравнительный анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней