Организация профильного обучения:
Модель внутришкольной профилизации. Общеобразовательное учреждение может быть однопрофильным (реализовывать только один избранный профиль) и многопрофильным (организовать несколько профилей обучения).
Общеобразовательное учреждение может быть в целом не ориентировано на конкретные профили, но за счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставлять школьникам возможность (в том числе в форме многообразных учебных межклассных групп) в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные профильные и элективные курсы.
Модель сетевой организации. В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений. Оно может строиться в двух основных вариантах.
Первый вариант связан с объединением нескольких общеобразовательных учреждений вокруг наиболее сильного общеобразовательного учреждения, обладающего достаточным материальным и кадровым потенциалом, которое способно играть роль "ресурсного центра". В этом случае каждое общеобразовательное учреждение данной группы обеспечивает преподавание в полном объеме базовых общеобразовательных предметов и ту часть профильного обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую оно способно реализовать в рамках своих возможностей. Остальную профильную подготовку берет на себя ресурсный центр.
Второй вариант основан на кооперации общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора получения профильного обучения не только там, где он учится, но и в кооперированных с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, заочные школы, учреждения профессионального образования и др.). [18]
- Введение
- Глава 1. Исторические аспекты и современные тенденции развития профильного обучения
- § 1. Профильное обучение в России и за рубежом
- 1.1 История возникновения профильного обучения в России
- 1.2 О профильном образовании за рубежом
- § 2. Профильное обучение на современном этапе развития образования
- 2.1 Профильное обучение как направление модернизации образования
- 2.2 Основные цели и направления профилизации образования
- 2.3 Организация профильного обучения
- Организация профильного обучения:
- 2.4 Результаты анализа учебных планов школ, участвующих в эксперименте по введению профильного обучения
- § 3. Информационные технологии
- § 4. Проблемы профильного обучения
- § 5. Профильный экзамен по математике
- Глава 2. Изучение темы "Логарифмические уравнения" в классах разного профиля
- § 1. Сравнительный анализ стандартов среднего (полного) общего образования по математике базового и профильного уровней