Введение
Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения - неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении не раз возвращалась, и неустанно приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листики его вянут. А мы безжалостно отрываем ребенка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью.
Н.М. Щелованов, Н.М. Аскарина являются основоположниками педагогики раннего возраста. Проблемами адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада занимались такие ученые как Р.В. Тонкова-Ямпольская, А.И. Мышкис, Л.Г. Голубева, Н.Д. Ватутина. Развитие общения детей со взрослым и сверстниками разносторонне представлены в трудах М.И. Лисиной, А.Г. Рузской, Л.Н. Галигузовой.
Проблема нашего исследования: каковы психолого-педагогические условия оптимизации успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ?
Объектом нашего исследования будут являться процесс адаптации детей раннего дошкольного возраста.
Предметом нашего исследования будут являться педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста.
Цель исследования: теоретически описать и практически изучить опыт адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
изучить теоретические основы адаптации детей раннего возраста к ДОУ;
обобщить психолого-педагогические особенности детей раннего возраста;
определить педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста;
описать формы и методы сотрудничества ДОУ с семьей в период адаптации детей раннего возраста;
охарактеризовать исследуемое ДОУ и дать описание опыта адаптации детей раннего возраста на примере МДОУ Детский сад №46 "Золотой ключик";
суммировать и предложить методическое сопровождение по адаптации детей раннего возраста.
Методы исследования:
Эмпирические уровень: изучение и обобщение педагогического опыта; сбор эмпирических данных.
Теоретический уровень: изучение исследуемого вопроса по литературным источникам; метод теоретического анализа и синтеза.
База исследования: МДОУ Детский сад №47 "Золотой ключик"
адаптация дошкольный возраст семья
- Введение
- Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
- 1.1 Проблема адаптации детей раннего возраста
- 1.2 Психолого-педагогические особенности детей раннего возраста
- 1.3 Педагогические условия адаптации детей раннего возраста
- Выводы по первой главе