ВВЕДЕНИЕ
Гениальный сын чешского народа, педагог-классик, основоположник педагогической науки, великий мыслитель, патриот, демократ-гуманист Ян Амос Коменский принадлежит к числу тех исторических личностей, которые своими творениями и беззаветным служением народу снискали неувядаемую славу и любовь. В своём реферате я научно обосновала педагогическую теорию крупнейшего педагога, выдающегося общественного деятеля XVII века Яна Амоса Коменского. Ведь многие из них вошли в практику современной школы. Коменского называют отцом педагогики, учителем народов. Он создал педагогические и философские труды, пронизанные духом гуманизма, демократизма, любовью и уважением к людям, уважением к труду. Коменский проповедовал идею ликвидации сословных привилегий и угнетения человека человеком, пламенную любовь к родине оптимистическую веру в будущее, равноправие великих и малых народов и уважение к национальным правам всех народов. Он был борцом за прекращение и уничтожение всех войн и восстановлением всеобщего мира на земле.
Великая заслуга Коменского перед человечеством состоит в том, что он с позиции демократизма и гуманизма смог дать критическую оценку всей отжившей средневековой системе воспитания. Коменский, учитывая все то ценное, что было накоплено его предшественниками в области теории и практики воспитания, создал педагогическое учение, которое и по сей день сохраняет свою современность и необходимость.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Биография и философские воззрения Коменского
- 1.1 Жизнь и деятельность Я.А. Каменского
- 1.2 Философские основы педагогической системы Коменского
- 2. Педагогическое учение Коменского. «Великая дидактика» - первое научное обоснование педагогической теории
- 2.1 Структура и содержание «Великой дидактики»
- 2.2 Дидактика как теория обучения
- 2.3 Роль образования в гармоничном развитии человека и совершенствовании общества
- 2.4 Основные категории педагогики Коменского
- 2.5 Содержание, формы и методы нравственного воспитания по Я.А. Коменскому
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ