Заключение
Изучение личности работника в организации, в частности роли женщины-руководителя, анализ влияние руководителя на социально-психологическую структуру и развитие коллектива является одним из наиболее важных факторов в вопросах повышения эффективности работы коллектива.
Руководитель должен заботиться о продвижении сотрудников любого пола. А женщине в качестве руководителя можно отдать в некоторых случаях (в зависимости от условий труда, характера работы и т.д.) предпочтение, т.к. она более глубоко чувствует отношения в коллективе, интуитивно оценивает поведение других людей, более чутко реагирует на нюансы взаимоотношений между людьми и по отношению к себе.
При выдвижении женщины на должность руководителя очень важно признание ее равноправия, равенства ее возможностей и способностей в управлении коллективом. В таких случаях для сохранения паритета наиболее ценных качеств мужчин- и женщин-руководителей рекомендуется в качестве заместителя или помощника назначать мужчину.
Если женщина-руководитель сумеет сочетать качества настоящего лидера (сильный характер, профессионализм, инициатива, умение рисковать) с традиционно женскими ценностями, такими как чуткость, гуманность, гибкость, хитрость, практичность и т.д., то она может стать идеальным руководителем.
Наукой не достаточно изучается проблема изучения факторов, создающих условия для выдвижения женщины на пост руководителя. Учитывается, как правило, только производственная сторона, и, к сожалению, мало социологических исследований посвященных влиянию семьи на производство. Другое препятствие в выдвижении женщины на пост руководителя - стойкое убеждение мужчин в том, что женщина должна заниматься больше домом и детьми. Не совсем верна и другая точка зрения, что женщина может быть руководителем только на традиционно женских должностях под началом мужчины.
Мужское отношение к женщине, бытующее в конкретной управленческой среде, и взгляды женщин на профессию руководителя с учетом различных обстоятельств, сказывается на системе выдвижения и работе с кадровым резервом.
Вопрос быть или не быть руководителем должен решать каждый сам, но при этом мужчины и женщины должны иметь равные возможности через построение системы подготовки выдвижения кадров.
На примере деятельности директора "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида", мы выяснили, что женщина-руководитель может прекрасно руководить организацией, быть лидером, обладать безупречным имиджем, а также более чутко, чем мужчина-директор чувствовать проблемы воспитанников и подчиненных, тем самым более умело управлять людьми.
Список используемой литературы
1. Барышева А. Что бы у фирмы было «завтра»//Управление персоналом.-2000-№5.
2. Белядский Н.П. интеллектуальная техника менеджмента: Учебное пособие/Н.П. Беляцкий.-Минск: Новое знание.-2001.
3. Карезин В. Самый главный экзамен// Управление персоналом.-2000.-№5.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-прак.пособие.-2-е изд.-М.:Дело,2000.
5. Котова И. Б., Шинное Е. Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону, 2000.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика: Учебное пособие -5 изд. и допол. - М.: Педагогическое общество России, 2003 г.
7. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002.
8. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие для пед. вузов - Издание 4. - М. Просвещение, 2005 г.
9. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004.
10. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000.
11. Харламов И Ф Педагогика: Учебное пособие - Издание 4. - М.: Просвещение, 2006 г.
12. Емельянова С. Формирование профессионального самоанализа и самооценки учителя //Директор школы. - 2004. - №4.
13. Ворошилов В. Свою деятельность анализирует учитель: Самоанализ //Директор школы. - 2004. - №7.
14. Москвина Н.Б. Риск личностно-профессиональных деформаций учителя: Исследование //Педагогика. - 2005. - №8, нояб.
15. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.
16. Балибалова Д. И. Женщина в условиях перехода к рыночной экономике. Феми¬низм и российская культура. - СПб.: Питер, 2002.
17. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект-Пресс, 2001.
18. Березовчук Л. У феминизма не женское лицо. // Октябрь. - 2002. - №1.
19. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2000.
20. Кириленко О. Политика, социальное развитие и женщина. // Персонал. - 2001. - №3.
21. Кисилева Т.Г. Социальный образ женщины в культурах мира. // Общественные науки и современность. - 2003. - №3.
22. Куликова Л.Г. Профессиональная деятельность как путь личностного совершенствования современной женщины. // Актуальные проблемы современной науки. - 2004. - № 6.
23. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. - М.: Проспект, 2004.
24. Чирикова А. Женщина - менеджер в современном бизнесе. Гендерный калейдоскоп. - М.: Академия, 2001.
25. Основы теории экономического управления предприятие», С.А. Жданов. - М.: Финпресс, 2000 г.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя
- 1.1 Понятие управления. Качества, присущие руководителю
- 1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
- 1.3 Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
- 1.4 Личные качества женщины-руководителя
- Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
- 2.1 Краткая характеристика школы
- 2.2 Должностные обязанности директора школы
- 2.3 Личностные качества руководителя школы
- 2.4 Имидж директора школы
- 2.5 Анализ деятельности директора в школе
- 2.6 Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
- Заключение