2.3 Личностные качества руководителя школы
Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:
1. политическая зрелость,
2. любовь к детям и к работе с детьми,
3. чувство долга и ответственности,
4. дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость,
5. чувство нового и интерес к нему,
6. энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность,
7. сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива,
8. спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми,
9. приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,
10. разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,
11. собственный стиль руководства.
Обычно, директорами школы назначают женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя
- 1.1 Понятие управления. Качества, присущие руководителю
- 1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
- 1.3 Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
- 1.4 Личные качества женщины-руководителя
- Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
- 2.1 Краткая характеристика школы
- 2.2 Должностные обязанности директора школы
- 2.3 Личностные качества руководителя школы
- 2.4 Имидж директора школы
- 2.5 Анализ деятельности директора в школе
- 2.6 Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
- Заключение
- 25. Деятельность женщины-менеджера
- Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя в процессе анализа урока.
- 22.2. Требования к руководителю школы
- 1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
- 1.2 Состояние проблемы оптимизации управленческой деятельности руководителя школы
- 22 Вопрос Информационно-аналитическая деятельность руководителя школы.
- 6. Управленческая культура руководителя. Личность директора современной школы. Стили деятельности руководителя. Организационные формы управленческой деятельности. Проведение педсоветов.