logo
Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы

2.3 Личностные качества руководителя школы

Какими качествами должен обладать директор школы вообще? Рассмотрим их. Это:

1. политическая зрелость,

2. любовь к детям и к работе с детьми,

3. чувство долга и ответственности,

4. дисциплинированность, трудолюбие, работоспособность и физическая выносливость,

5. чувство нового и интерес к нему,

6. энергичность, настойчивость, решительность, целеустремленность,

7. сообразительность, быстрая ориентация, предвидение возможных реакций учеников, педагогов, прогнозирование дальнейшего поведения членов педагогического коллектива,

8. спокойствие и выдержка, тактичность, умение работать с людьми,

9. приветливость, устойчивость настроения, мажорный тон, оптимизм,

10. разносторонность, общая высокая культура, приятные манеры, культура речи, логичность мысли, умение распределять внимание,

11. собственный стиль руководства.

Обычно, директорами школы назначают женщин. Это связано с тем, что изначально в учителя идут женщины в связи с невысокой заработной платой. Да и коллектив в школах обычно сугубо женский. А в таком коллективе обычно бывают ссоры, сплетни, зато не бывает служебных романов. Директор школы в таком коллективе должен обладать такими качествами, как справедливость и внимательность, чтобы вовремя заметить намечающиеся конфликты и попытаться их избежать.