1.4 Личные качества женщины-руководителя
Женщин, особенно молодых специалистов, нередко задевает тот факт, что на руководящие должности выдвигают преимущественно лиц мужского пола.
Теоретически и женщины, и мужчины имеют равные возможности стать руководителями, но фактически все выглядит несколько иначе. Основные препятствия на пути продвижения женщины заключаются в следующем:
а) недостаток времени (из-за домашних забот женщина нередко отказывается от предлагаемой должности, даже если она ей соответствует);
б) внутренняя неготовность многих мужчин иметь руководителя - женщину.
Требования, предъявляемые к женщине-руководителю в целом идентичны «мужскому набору правил», однако имеются и некоторые специфические отличия. В разных источниках подчеркивается важность более чем ста качеств, необходимых женщинам, занимающим руководящие должности. Прежде всего, это женственность, обаяние, привлекательность. Женщина - руководитель, перенимающая худшие мужские качества (грубость, крикливость и т.п.) обычно не пользуется авторитетом у подчиненных.
Вторая группа качеств, которые ценятся у женщины - руководителя, аналогична мужским: деловитость, дисциплина, знание дела, организованность и т.п. Эти качества имеют свой оттенок. Если сухость, лаконичность, жесткость мужчины в деловом общении считается нормальной, то со стороны женщины они воспринимаются как черствость, казарменность. Подчиненные хотят видеть в женщине «милосердную»; «мягкую» деловитость, лишенную металлических конструкций и звучаний.
У женщины - руководители имеются следующие преимущества перед руководителями мужчинами:
а) обычно они точнее распознают особенности человека по внешнему облику, точнее улавливают ситуацию при общении;
б) при планировании женщины обычно не строят отдаленных планов, они более ориентированы на реальность.
Преимущества мужчины - руководителя перед женщиной - руководителем можно свести к ряду моментов:
а) мужчины обычно смелы и чаще склонны к риску;
б) от мужчин чаще можно ожидать творческих находок;
в) обычно у мужчин лучше развиты математические способности.
Таким образом, можно прогнозировать, что женщина будет более успешна в качестве менеджера или второго лица при инициаторе дела. Однако успех для женщины не исключен и в качестве новатора, хотя этот вариант встречается значительно реже, чем у мужчин.
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя
- 1.1 Понятие управления. Качества, присущие руководителю
- 1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
- 1.3 Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
- 1.4 Личные качества женщины-руководителя
- Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
- 2.1 Краткая характеристика школы
- 2.2 Должностные обязанности директора школы
- 2.3 Личностные качества руководителя школы
- 2.4 Имидж директора школы
- 2.5 Анализ деятельности директора в школе
- 2.6 Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
- Заключение
- 25. Деятельность женщины-менеджера
- Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя в процессе анализа урока.
- 22.2. Требования к руководителю школы
- 1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
- 22 Вопрос Информационно-аналитическая деятельность руководителя школы.
- 6. Управленческая культура руководителя. Личность директора современной школы. Стили деятельности руководителя. Организационные формы управленческой деятельности. Проведение педсоветов.
- 1.2 Состояние проблемы оптимизации управленческой деятельности руководителя школы