1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
В чем отличие мужского и женского стиля руководства?
Мир изменился, во многих отраслях жесткое иерархическое управление оказывается менее эффективным по сравнению с управлением, построенным на влиянии, убеждении и мотивации.
В отличие от мужчин-руководителей, которые пытаются любую структуру выстроить в виде вертикальной властной пирамиды, женщины предпочитают более тонкие инструменты управления, построенные на внимании к личности. Иными словами, в терминах социологии женщины управляют при помощи инструментов влияния, основанных на горизонтальных связях (убеждение и мотивация), а мужчины -- на основе инструментов власти (принуждение и иерархия). Именно поэтому мальчики постоянно соревнуются, а девочки договариваются, пытаются решить задачу, мотивируя исполнителей на личностном уровне.
Слабость женского типа управления является естественным продолжением сильной стороны.
Управление, построенное на основе влияния, может привести к некоторой анархии. Женщины-руководители часто не могут эффективно выстроить отношения с мужчинами-подчиненными.
Многие мужчины, привыкшие к иерархическим отношениям власти «начальник -- подчиненный», считают проявлением слабости попытку руководителя-женщины управлять в системе партнерского взаимодействия. Что касается управления женщинами, привыкшими к мужскому стилю начальствования, то появление женщины-руководителя часто влечет за собою расцвет интриг и подсиживания.
По моему мнению, женщина не способна качественно управлять в иерархической системе, она будет делать это хуже мужчины-руководителя. Но условия бизнеса в наши дни меняются все чаще и чаще, компании вынуждены делать организационные структуры все более адаптивными и руководить сотрудниками приходится с помощью не властных, а мотивационных инструментов, поэтому будет расти востребованность женщин-руководителей.
Управленческие решения, принимаемые мужчинами и женщинами вероятней всего будут различаться, причем как по мотивам, так и по их направленности и результатам. Чем можно объяснить такие различия? Конечно, это различия в психологических предпосылках, а именно то, что мужчины и женщины изначально обладают разными психологическими установками и характеристиками, что не может не сказаться на особенностях управления.
Однако хотелось бы подробнее рассмотреть причины и особенности принятия управленческих решений руководителей-мужчин и руководителей-женщин. Так, в ситуациях, требующих наказания подчиненных, женщины-руководители чаще прибегают к мерам морального и психологического воздействия, а мужчины-руководители - к административным мерам. Женщины, как правило, оправдывают своих подчиненных, в том числе и коллег. Они перебирают больше вариантов принимаемых решений, ссылаясь в основном на свою интуицию, в то время как мужчины чаще ссылаются на свою логику и сложившиеся условия. Учеными было установлено, что у женщин-руководителей преобладают «уравновешенные», а также «осторожные» решения, а у мужчин чаще встречаются «уравновешенные» решения и «решения с риском».
- Введение
- Глава 1. Теоретические аспекты деятельности женщины-руководителя
- 1.1 Понятие управления. Качества, присущие руководителю
- 1.2 Сходства и различия в управленческой деятельности мужчин и женщин
- 1.3 Препятствия, мешающие стать женщине руководителем
- 1.4 Личные качества женщины-руководителя
- Глава 2. Анализ деятельности в организации женщины-руководителя на примере школы
- 2.1 Краткая характеристика школы
- 2.2 Должностные обязанности директора школы
- 2.3 Личностные качества руководителя школы
- 2.4 Имидж директора школы
- 2.5 Анализ деятельности директора в школе
- 2.6 Рекомендации по совершенствованию работы директора школы
- Заключение
- 25. Деятельность женщины-менеджера
- Совместная аналитическая деятельность руководителя школы и учителя в процессе анализа урока.
- 22.2. Требования к руководителю школы
- 1.1. Классный руководитель в школе, специфика его работы
- 1.2 Состояние проблемы оптимизации управленческой деятельности руководителя школы
- 22 Вопрос Информационно-аналитическая деятельность руководителя школы.
- 6. Управленческая культура руководителя. Личность директора современной школы. Стили деятельности руководителя. Организационные формы управленческой деятельности. Проведение педсоветов.