1.3 Глоссарий
Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологичного и психологического плана, управляющий поведением человека, который определяет ее организованность, активность и стойкость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Компьютер - многозначный срок, чаще всего употребляется для определения программно управляемого электронного устройства обработки информации. Вместе с тем, это может быть любое механическое, немеханическое (электронный) устройство (или даже человек), предназначенные для проведения вычислений.
Компьютерные технологии - это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.
познавательные интересы - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития
мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также -- жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового
интеллектуальные качества - это психологические свойства, обеспечивающие успешное решение возникших проблем, качественной осуществление той или иной деятельности
воспитание - процесс и практика усвоения ребенком общепринятых в обществе норм поведения.
веб-сайт - совокупность веб-страниц, доступных в Интернете, которые объединены как по содержанию, так и навигационно.
презентация - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.
Метод анализа - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Метод сравнения - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.
Игровой метод - использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями
Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу.
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей
Диагностика - прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование деятельности
Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.
Навыки - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.
Умения - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.
Знания - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
- Глава 2. Использование информационных технологий при разработке дидактических игр по информатике в начальной школе
- Анализ урока по дидактическим категориям состоит в том, чтобы выяснить:
- 47. Наглядность на уроках самостоятельных работ в малокомплектной школе
- 2.1 Реализация принципа наглядности при обучении английскому языку на начальном этапе
- 14.2.Урок в малокомплектной школе. Организация самостоятельной работы учащихся. Особенности подготовки учителя к уроку в малокомплектной школе
- Современный урок русского языка в начальной школе
- Глава 1. Психолого-педагогические основы использования наглядных средств обучения в начальных классах:
- Особенности использования игр в начальной школе.
- Режиссура урока с использованием информационных технологий.