logo
Дидактические условия использования наглядности на уроках в начальной школе

1.3 Глоссарий

Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологичного и психологического плана, управляющий поведением человека, который определяет ее организованность, активность и стойкость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Компьютер - многозначный срок, чаще всего употребляется для определения программно управляемого электронного устройства обработки информации. Вместе с тем, это может быть любое механическое, немеханическое (электронный) устройство (или даже человек), предназначенные для проведения вычислений.

Компьютерные технологии - это обобщённое название технологий, отвечающих за хранение, передачу, обработку, защиту и воспроизведение информации с использованием компьютеров.

познавательные интересы - это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь от уровня развития

мировоззрение - совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также -- жизненные позиции, программы поведения, действий людей.

творчество - процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового

интеллектуальные качества - это психологические свойства, обеспечивающие успешное решение возникших проблем, качественной осуществление той или иной деятельности

воспитание - процесс и практика усвоения ребенком общепринятых в обществе норм поведения.

веб-сайт - совокупность веб-страниц, доступных в Интернете, которые объединены как по содержанию, так и навигационно.

презентация - информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию об объекте презентации в удобной для получателя форме.

Метод анализа - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.

Метод сравнения - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) двух объектов.

Игровой метод - использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: показом, пояснением, указаниями

Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной проблемой понимают задачу, вопрос или задание, решение которых нельзя получить по готовому образцу.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей

Диагностика - прогнозное, оперативное и ретроспективное комплексное исследование деятельности 

Наглядность - качество ясности, понятности, доступности содержания, убедительности изображения. Наглядность достигается воплощением абстрактного в конкретном.

Навыки - деятельность, сформированная путем повторения и доведения до автоматизма.

Умения - освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретённых знаний и навыков. Формируется путём упражнений и создаёт возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях.

Знания - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.