2.1 Особенности использования игровой технологии на уроках английского языка
Принимая во внимание цели обучения (и главную - научить общению на английском языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов), учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее и играя с детьми с одной стороны, вести обучение английскому языку с другой.
Игра - универсальное средство, помогающее учителю иностранного языка превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Игра позволяет вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляется не только знания, но и сообразительность и находчивость. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказываются здесь порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задания - всё это дает возможность обучающимся свободно высказываться на чужом языке [11, c. 19].
Игра универсальна еще в том смысле, что её (в разных видах и формах) можно применять на любом этапе, как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно хорошем уровне и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценивать помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемые по другим предметам.
Игру можно и нужно вводить в процесс обучения иностранного языку с первых уроков. С помощью игр можно развивать наблюдательность, активизировать внимание. Игра способствует развитию творческих способностей, личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения. С помощью игры можно развивать память, внимание, восприятие, осваивать новые умения, развивать навыки и просто повеселиться и отдохнуть.
Игры - это активный способ достичь многих образовательных целей [12, c. 25]:
Например:
- закрепить только что пройденный материал;
- игра - весьма удачное решение повторить пройденное;
- игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра - превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;
- игра - это приём смены деятельности после трудного устного упражнения или другого утомительного занятия;
- игра - это идеальная возможность расслабиться;
- игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно, и будет участвовать в игре активнее, если цель игры - просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать. Хотя элемент соревнования часто добавляет оживление и повышает активность, именно он создает большое психологическое давление на учеников, они бояться не справиться с заданием, что выводит из игры застенчивых и отстающих;
- быстрая, спонтанная игра повышает внимание, оживляет, улучшает восприятие;
- игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко укорениться в памяти;
- игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать;
-игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, весёлым, а это усиливает мотивацию к учению;
- ученики очень активные во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось, следовательно, игры заставляют их бороться;
Игры можно использовать в начале или в конце урока для того, чтобы разделить урок на две части, снять напряжение, что решается по усмотрению учителя. Важно, чтобы работа приносила положительные эмоции и пользу, а, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.
Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приёмами способствуют качественному усвоению материала и делают процесс познание, который становиться для учеников потребностью [13, c. 77].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Роль и значение активных форм обучения в учебной деятельности
- 1.1 Сущность и содержание активных форм обучения в современной школе
- 1.2 Общедидактические принципы использования активных методов обучения
- 1.3 Классификация форм обучения активизирующие познавательную деятельность школьников
- 2. Игровая деятельность как одна их форм активного обучения английскому языку в средней школе
- 2.1 Особенности использования игровой технологии на уроках английского языка
- 2.2 Методика применение различных игр на уроках английского языка
- 2.3 Эффективность использования игровой формы обучения на уроках английского языка
- 2.1. Воспитательная роль урока английского языка
- Тсо и современные информационные технологии на уроке английского языка
- Ролевая игра как средство создания мотивации к овладению иностранным языком на уроках английского языка в начальных классах
- Аудирование на уроках английского языка
- 1.2 Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка
- 1.1 Особенности организации современного урока английского языка
- 1.1 Особенности организации современного урока английского языка
- Методика обучения английскому языку
- Использование компьютерной программы Reward InterN@tive в обучении английскому языку