logo
Активные методы и формы обучения на уроках математики

3.3 Игровые разминки

Разминки - это упражнения-задания, которые помогают разрядить атмосферу, снять усталость и напряжение, взбодрить учеников, перейти от одного вида деятельности к другому, актуализировать знания, закрепить навыки. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Разминкам свойственны:

• доступность;

• быстро возникающая азартность;

• динамичность;

• лаконичность (не требует больших временных затрат в проведении);

• универсальность (применимы с различными темами).

Игровые разминки могут быть средством:

* актуализации знаний;

* развития несложных навыков таких как, например, устный счет;

* развития сообразительности;

* смекалки;

* устной речи;

* нестандартности мышления.

Игры-разминки могут быть:

* подвижными;

* статичными.

Чтобы не тратить время на объяснение правил, учитель может иметь в своем арсенале несколько игр - разминок и, используя одни и те же формы, наполнять их различным содержанием. Тогда ученики будут знать правила каждой игры и учителю будет достаточно лишь сказать, какая именно форма и по какой теме будет сейчас использована и учащиеся сразу будут готовы к работе.

Кроме того математические игры-разминки могут быть использованы в разные моменты урока. Например, игру «математическое домино» можно проводить:

1) в начале урока, разделив класс по рядам, с целью включить учащихся в работу на уроке;

2) как дополнительное задание для детей решающих быстрее остальных, разделив их на пары;

3) специальное задание для именинника, у которого карточка соберется в надпись «С днем рождения!»;

4) как дополнительные занятия после уроков;

5) как задание для «штрафников» (учеников не сделавших домашней задании и т.п.).