3.3 Игровые разминки
Разминки - это упражнения-задания, которые помогают разрядить атмосферу, снять усталость и напряжение, взбодрить учеников, перейти от одного вида деятельности к другому, актуализировать знания, закрепить навыки. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.
Разминкам свойственны:
• доступность;
• быстро возникающая азартность;
• динамичность;
• лаконичность (не требует больших временных затрат в проведении);
• универсальность (применимы с различными темами).
Игровые разминки могут быть средством:
* актуализации знаний;
* развития несложных навыков таких как, например, устный счет;
* развития сообразительности;
* смекалки;
* устной речи;
* нестандартности мышления.
Игры-разминки могут быть:
* подвижными;
* статичными.
Чтобы не тратить время на объяснение правил, учитель может иметь в своем арсенале несколько игр - разминок и, используя одни и те же формы, наполнять их различным содержанием. Тогда ученики будут знать правила каждой игры и учителю будет достаточно лишь сказать, какая именно форма и по какой теме будет сейчас использована и учащиеся сразу будут готовы к работе.
Кроме того математические игры-разминки могут быть использованы в разные моменты урока. Например, игру «математическое домино» можно проводить:
1) в начале урока, разделив класс по рядам, с целью включить учащихся в работу на уроке;
2) как дополнительное задание для детей решающих быстрее остальных, разделив их на пары;
3) специальное задание для именинника, у которого карточка соберется в надпись «С днем рождения!»;
4) как дополнительные занятия после уроков;
5) как задание для «штрафников» (учеников не сделавших домашней задании и т.п.).
- Введение
- ГЛАВА 1. Различные методы и формы организации обучения
- 1. Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации
- 2. Активные методы и формы обучения
- 2.1 Эффективность активных методов и форм обучения
- 2.2 Классификация активных методов и форм обучения
- 3. Активные формы обучения в преподавании математики
- 3.1 Лабораторная работа
- 3.2 Дидактические игры
- 3.3 Игровые разминки
- 3.4 Мозговой штурм
- ГЛАВА 2. Дидактические материалы к урокам
- 1.19 Современные формы организации обучения математике. Урок как основная форма организации учебного процесса. Типы уроков. Основные требования к современному уроку.
- II. Содержание и. Методы начального обучения математике
- Икт на уроках математики
- 6. Формы организации обучения математике. Урок математики.
- §3. Активные и интерактивные методы обучения
- 13. Урок как основная форма организации обучения математике.
- Методы обучения математике
- 5. Формы обучения математике
- Урок как основная форма организации обучения математике
- 1.19 Современные формы организации обучения математике. Урок как основная форма организации учебного процесса. Типы уроков. Основные требования к современному уроку.