logo
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, выступающее как условие успешности обучения

1. Раскрыть сущность понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе;

2. Рассмотреть возрастные особенности ребёнка младшего школьного возраста;

3. Проанализировать проблемы игровой деятельности в современной психолого-педагогической литературе и современные представления об игре;

4. Выявить сущность дидактической игры и её место в обучении младших школьников;

5. Подвергнуть рассмотрению активизацию познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступает как условие успешности обучения;

6. Провести экспериментальное исследование.

Объект исследования: познавательная деятельность младших школьников;

Предмет исследования: активизация познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения;

Гипотеза исследования: активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр выступает как условие успешности обучения;

Методы исследования: анализ зарубежных и отечественных литературных источников и синтез полученной информации, исходя из цели и задач исследования; проведение формирующего экспериментального исследования.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

Представленный в работе теоретический материал может быть полезен школьным психологам, учителям и всем тем, кто работает и имеет отношение к психологической службе в системе образования.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования психологом, учителем или родителями учебно-методических рекомендаций по дополнению содержания и обновлению методов и приемов активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения.

Глава 1. Познавательная деятельность младших школьников