logo
Развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии

2.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Волшебник!» - развитие воображения у дошкольников на занятиях по психологии. Главной задачей этой программы является развитие воображения. Программа рассчитана на 20 часов и состоит из четырех этапов, каждый из которых включает в себя по несколько занятий. Первый этап - это определение умений, которые уже усвоены детьми. Этот этап состоит из 2 занятий. Первый этап подготовительный. Этот этап позволяет психологу получить общее представление о степени развития воображения каждого члена группы, а также всей группы в целом. Что позволяет психологу подкорректировать программу исходя из полученных данных. Второй этап - подвижные игры на развитие воображения. Этот этап состоит из 3 занятий. Как известно, все дети любят подвижные игры, поэтому эти упражнения больше всего нравятся детям. Безусловно, эти игры направлены на развитие воображения, фантазии, творчества, а также развивают память и быстроту мышления. Развитие воссоздающего воображения - это третий этап программы, который состоит из 9 занятий. На этом этапе больше всего занятий, т.к. воссоздающее воображение очень хорошо развивается именно в дошкольном возрасте. Этот этап очень важен, так как воссоздающее воображение играет важную роль в жизни человека, оно позволяет оно позволяет людям обмениваться опытом, без чего немыслима жизнь в обществе. Оно помогает каждому из нас овладевать опытом, знаниями и достижениями других людей. Воссоздающее воображение - это психический процесс создания образов новых для человека объектов в соответствии с их описанием, чертежом, схемой. Этот вид воображения используется в самых различных видах деятельности. А в учении он играет особо важную роль. Усваивая учебный материал, выраженный в словесной форме, учащийся должен представить себе то о чем идет речь. [5, с. 78] Иными словами, воссоздающее воображение это создание образов объектов, которые ранее в законченном виде человеком не воспринимались, хотя он знаком с подобными объектами или с их отдельными элементами.

И последний, четвертый этап, - это развитие творческого воображения. Творческое воображение - разновидность воображения, заключающегося в самостоятельном создании новых и оригинальных образов, требующих отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом. В данном случае понятие «новый» может иметь двоякое значение: как объективно новое и как субъективно новое. Объективно новые образы - это образы таких предметов, которых не существует в действительности ни в материальном, ни в идеальном виде. А субъективно новое - это то, что новое для данного человека. [5, с. 80] В этот этап входит 4 занятия.

И воссоздающее, и творческое воображение очень важно для человека и его необходимо развивать.

Занятия проводятся как в помещении, так и на свежем воздухе и включают самые различные формы работы: упражнения, задания, игры и т.д. Сами занятия были как групповые, так и индивидуальные.

Данная программа, по развитию воображения, ориентирована на детей дошкольного возраста ( 5-6 лет). Эту программу я проводила в саду № 189 г.Гомеля на базе старшей группы. Из этой группы принимали участие от 10 до 14 человек. Детям этой группы от 5 до 7 лет. Большая часть группы в этом году пойдет в школу.

Список детей:

Даша 6,5 лет; Лиза 6 лет; Лиза 5 лет; Алина 6 лет; Рената 6 лет; Саша 7 лет; Лера 5 лет; Паша 5 лет; Владик 6 лет; Женя 6 лет; Ника 5 лет; Илья 5 лет; Алина 6,5 лет; Катя 6 лет.