logo
Проектная деятельность как средство формирования регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников

ГЛОССАРИЙ

Метод - систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой цели.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Универсальные учебные действия в широком смысле - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Универсальные учебные действия в узком (собственно психологическом) смысле - совокупность способов действий учащихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Регулятивные универсальные учебные действия - это учебные действия, которые включают в себя: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию.

Учебный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. При этом деятельность учеников координируется учителем.

Проектная задача - это система или набор заданий, с помощью которых можно получить результата в виде готового «продукта». Отличие проектной задачи от проекта заключается в том, что для решения этой задачи школьникам даётся весь необходимый набор средств, материалов и заданий.